Заказчиком выступает ФКУ "Дирекция госзаказчика", эксплуатантом - Морспасслужба. Дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью будет построено в рамках Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и Федерального проекта "Северный морской путь" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
"Для завода "Янтарь" это уже второе аварийно-спасательное судно ледового класса Icebreaker6. Теперь строительство уверенно выходит в серийное производство, и мы рассчитываем, что будем и впредь продолжать работу по этому интересному и важному для завода проекту. Строительство надежных современных судов - это наш вклад в благополучие и независимость России. И мы приложим все усилия, чтобы "Анадырь" был сдан заказчику в срок и с должным качеством, достойным российского флота!", – отметил в ходе торжественной церемонии генеральный директор ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин.
"Анадырь" и первый МФАСС "Певек" строятся по проекту Морского инженерного бюро. Портом приписки будущего судна станет Мурманск, а основными районами эксплуатации – акватория Севморпути. Новые суда серии строятся по модернизированному проекту MPSV06М, переработаннному на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.
Ледоколы-спасатели будут способны выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. В носовой части судов, на уровне палубы 1-го яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка (ВПП) для приема вертолета типа Ка-32.
На судне предполагается размещение комплекса телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения до 3000 м и комплектование скоростным катером длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека для оказания помощи терпящим бедствие, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Напомним, первое в серии подобных судов, построенных по модернизированному проекту, АСС "Певек" (проект MPSV06М) было заложено на предприятии в марте 2022 года. Это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания. Длина судна – 86 м, ширина – 19,1 м, водоизмещение – около 5 тыс. т, скорость – 15 узлов.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Первый состав с углем проехал по Тихоокеанской железной дороге до порта Эльга 21:30 , 13 Ноября 2024 / события |
США, Канада и Финляндия собрались догонять Россию в строительстве ледоколов 20:45 , 13 Ноября 2024 / судостроение |
Одна из важнейших задач - обеспечить международный транзит на Севморпути - Игорь Левитин 20:30 , 13 Ноября 2024 / судоходство |