На ПСЗ "Янтарь" заложили киль второго спасательного судна проекта MPSV06M "Анадырь"

0 279 1 мин
На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОСК) сегодня состоялась церемония закладки второго в серии многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06M "Анадырь" мощностью 7 МВт.

Заказчиком выступает ФКУ "Дирекция госзаказчика", эксплуатантом - Морспасслужба. Дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью  будет построено в рамках Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и Федерального проекта "Северный морской путь" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" / Фото: Корабел.ру
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" / Фото: Корабел.ру

"Для завода "Янтарь" это уже второе аварийно-спасательное судно ледового класса Icebreaker6. Теперь строительство уверенно выходит в серийное производство, и мы рассчитываем, что будем и впредь продолжать работу по этому интересному и важному для завода проекту. Строительство надежных современных судов - это наш вклад в благополучие и независимость России. И мы приложим все усилия, чтобы "Анадырь" был сдан заказчику в срок и с должным качеством, достойным российского флота!", – отметил в ходе торжественной церемонии генеральный директор ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин.
 

"Анадырь" и первый МФАСС "Певек" строятся по проекту Морского инженерного бюро. Портом приписки будущего судна станет Мурманск, а основными районами эксплуатации – акватория Севморпути. Новые суда серии строятся по модернизированному проекту  MPSV06М, переработаннному на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

 

Ледоколы-спасатели будут способны выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. В носовой части судов, на уровне палубы 1-го яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка (ВПП) для приема вертолета типа Ка-32. 

 

На судне предполагается размещение комплекса телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения до 3000 м и комплектование скоростным катером длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека для оказания помощи терпящим бедствие, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

 

Напомним, первое в серии подобных судов, построенных по модернизированному проекту, АСС "Певек" (проект MPSV06М) было заложено на предприятии в марте 2022 года. Это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания. Длина судна – 86 м, ширина – 19,1 м, водоизмещение – около 5 тыс. т, скорость – 15 узлов. 

ТТХ ПЕВЕК
Валовая вместимость (т)4397
Дедвейт (т)1360
Водоизмещение (т)5129
Длина габаритная (м)86
Ширина габаритная (м)19,1
Высота борта (м)8,5
Осадка судна (м)6
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)4397




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости