Работы по подготовке, транспортировке в Санкт-Петербург и переоборудованию в музей атомного ледокола "Арктика" могут обойтись в 700-800 млн рублей, сообщил заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка на заседании общественного совета по ядерной и радиационной безопасности.
"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ. Сегодня обсуждается вопрос о возможном использовании "Арктики" в качестве музея у причала в Санкт-Петербурге или Кронштадте. В Мурманске уже работает подобный музей на борту первого в мире атомного ледокола "Ленин", сообщает РИА Новости.
По словам Кашки, два музея "Атомфлоту" "не потянуть", но предприятие готово оказать содействие тому, кто возьмет на себя труд по переоборудованию ледокола в Музей. "Моя оценка работ по переводу ледокола в музейное состояние – миллионов 700-800", — сказал Кашка. И это без учета подготовки причальных линий, приведения в порядок интерьеров. По его словам, надо заменить все кабели, решить проблемы безопасности – пожарной, радиационной и еще множество других вопросов.
"Но подготовка к перегону судна, конвертация его – здесь предприятие напряжется, что-то сделает. Буксировка в Санкт-Петербург – это три буксира с суточной ставкой тысяч 20 долларов – это 50-60 тысяч долларов в сутки только, чтобы тащить, а тащить суток 20", — пояснил Кашка.
Ранее сообщалось, что ледокол может стать филиалом музея Арктики и Антарктики в Петербурге, по предварительным подсчетам, содержание такого музея может обойтись в 80 миллионов рублей в год.
По словам Кашки, два музея "Атомфлоту" "не потянуть", но предприятие готово оказать содействие тому, кто возьмет на себя труд по переоборудованию ледокола в Музей. "Моя оценка работ по переводу ледокола в музейное состояние – миллионов 700-800", — сказал Кашка. И это без учета подготовки причальных линий, приведения в порядок интерьеров. По его словам, надо заменить все кабели, решить проблемы безопасности – пожарной, радиационной и еще множество других вопросов.
"Но подготовка к перегону судна, конвертация его – здесь предприятие напряжется, что-то сделает. Буксировка в Санкт-Петербург – это три буксира с суточной ставкой тысяч 20 долларов – это 50-60 тысяч долларов в сутки только, чтобы тащить, а тащить суток 20", — пояснил Кашка.
Ранее сообщалось, что ледокол может стать филиалом музея Арктики и Антарктики в Петербурге, по предварительным подсчетам, содержание такого музея может обойтись в 80 миллионов рублей в год.