На подъеме!

Троицкий крановый завод: развитие и перспективы

Привычные вещи часто не замечаются... На производствах, в складских комплексах и портах кипит работа, что-то строится и монтируется, поднимаются и опускаются различные грузы. И все это бесконечное движение было бы невозможно без неутомимых тружеников — кранов и подъемников.
В последние годы производство грузоподъемного оборудования на территории России постепенно увеличивается. Отечественное оборудование занимает новые ниши, закрепляется в них. И если еще несколько лет назад судовое направление на рынке грузоподъемного оборудования было представлено в основном иностранными брендами, то сейчас на него уверенно выходят российские производители.

Сегодня "Корабел.ру" беседует с генеральным директором Троицкого кранового завода Вадимом Петровичем Цыплаковым. Его предприятие производит широкий спектр грузоподъемного оборудования различного назначения для ведущих отраслей промышленности. Выясняем подробности.
 
Генеральный директор Троицкого кранового завода Вадим Цыплаков / ООО "Троицкий крановый завод"

При словах "крановый завод" сразу представляется монументальное предприятие в мегаполисе или как минимум в портовом городе. Как так вышло, что вы расположили производство в тихом, небольшом, сугубо материковом городке Троицке?

— Начнем, наверное, с того, что на сегодняшний день Троицк — это часть Москвы. Так что наш завод расположен как раз на окраине мегаполиса, что является очень удобным, с какой точки зрения на это ни посмотреть. Наша компания обосновалась здесь еще в 2005 году. Тогда это было совместное российско-голландское предприятие ООО "Лемменс — Троицкий крановый завод". Из названия можно понять, что голландскую сторону представлял известный производитель Lemmens Hijs-Transporttechniek B.V.

В 2012 году голландская сторона вышла из состава учредителей, и завод был переименован в ООО "Троицкий крановый завод".

Изначально общая площадь ТКЗ составляла 12 000 кв. м. С целью увеличения глубины локализации при производстве судовых и оффшорных кранов и расширения линейки выпускаемой продукции в 2013 году завод приобрел участок в 3 Га, увеличив свою территорию в 2,5 раза. В настоящий момент на данной территории завершено строительство вспомогательного цеха на 1500 кв. м, а также построены два уникальных стенда для испытаний спуско-подъемных устройств грузоподъемностью 126 т и судовых электро-гидравлических кранов грузоподъемностью до 150 т.

ТКЗ — инновационное предприятие с высокой производительностью. В хозяйстве завода находится более 50 производственных комплексов и станков, разнообразное крановое оборудование.
 
Троицкий крановый завод с высоты птичьего полета / ООО "Троицкий крановый завод"

Чем предприятие занимается сегодня? Какие виды продукции выпускаете?

— ТКЗ производит современное грузоподъемное оборудование для ведущих отраслей промышленности, включая судостроение и машиностроение, атомную отрасль, черную и цветную металлургию, химическое производство, легкую промышленность и другие.

Как это принято делать на стартовом этапе любого производства, мы начинали с менее сложного оборудования и меньшей грузоподъемности. Постепенно наращивая опыт в создании кранов, переходили на более сложные конструкции, которые позволили нам занять лидирующие позиции на рынке краностроения. На сегодня ТКЗ освоил всю линейку кранов общепромышленного назначения — мостовые, козловые и консольные краны, и чувствует себя в этой нише превосходно.

Однако завод не останавливается на достигнутом и расширяет линейку кранов и их модификаций. Так, пять лет назад мы начали осваивать судовое направление – морские и оффшорные краны, спуско-подъемные устройства, краны специального назначения, нестандартное оборудование. Современный станочный парк, собственное конструкторское бюро, а также техническое партнерство с иностранными разработчиками позволяют изготавливать высококачественное оборудование любой сложности по европейским стандартам.

Мы оказываем полный спектр услуг — от проектирования до монтажа, запуска и обслуживания грузоподъемного оборудования.

Кто ваши заказчики?

— Мы работаем для любого клиента, имеющего потребность в грузоподъемном оборудовании. В процессе проектирования учитываются возможные нюансы и особенности эксплуатации оборудования. Разрабатываются инновационные решения, повышающие надежность и качество оборудования, уровень технологичности, а также снижающие его стоимость.

Вся поставляемая нами продукция имеет необходимые сертификаты и полностью соответствует установленным техническим нормативам процесса изготовления. При необходимости мы получаем сертификацию Российского речного регистра и Российского морского регистра судоходства. Контроль качества и приемка продукции военного назначения ведутся военным представительством.

Отдельно стоит отметить особый сегмент рынка – гособоронзаказ, в его реализации мы участвуем через головных исполнителей.

ТКЗ всегда старается выстраивать с партнерами долговременные и взаимовыгодные отношения. Выбирая нас в качестве поставщика, заказчики могут быть уверены, что многолетний опыт и профессионализм сотрудников завода будут направлены на своевременное и качественное решение поставленных ими задач.

Лучше всего о том, насколько качественна техника, и о том, насколько она востребована, говорят примеры ее использования в сложных, нестандартных операциях. Расскажите о нескольких таких объектах или проектах, где используется грузоподъемное оборудование производства ТКЗ.

— ТКЗ на рынке кранового оборудования уже 13 лет, за годы работы завода успешно произведено и поставлено более 1500 кранов различных типов.

По судовому направлению на сегодняшний день ТКЗ реализовал ряд крупных проектов, вот наиболее значимые из них:
"Адмиралтейские верфи", проект 21300 — главное спуско-подъемное устройство (ГСПУ-58) грузоподъемностью 84 т с двумя автоматическими захватами и режимом слежения на волне до 200 м/мин. для спасательного судна "Игорь Белоусов".
СЗ "Северная верфь", проект 23120 — два судовых электрогидравлических крана со складной стрелой г/п 50 т при максимальном вылете 25 м.
Ярославский СЗ, проект 23470 — краны судовые электрогидравлические г/п 20 т при вылете стрелы 13 м для головных судов "Сергей Балк" и "Андрей Степанов".
ССЗ "Волга", проект 20360ОС — специальный электрогидравлический кран морского исполнения для грузовых операций со взрывоопасными грузами, включая работы по перегрузке плавсредств с воды на берег, с устройством стабилизации груза при качке г/п 16 т при максимальном вылете стрелы 17,5 м.
"Балтийский завод – Судостроение", проект 22220 — кран мостовой судовой г/п 20 т, пролет 14 м, высота подъема 15 м; устройство погрузки-выгрузки в отделение ВЭУ г/п 3,2 т, высота подъема 20 м, вылет стрелы 6 м – 2 шт.; кран мостовой судовой специальный электрический г/п 3,2 т, пролет 6 м, высота подъема 17 м — 2 шт.
35-й СРЗ, филиал ЦС "Звездочка" – стрелы грузовые г/п 50 т, 1,5 т и 1,6 т на спасательные суда "Михаил Рудницкий" и "Георгий Титов".
 
Кран судовой электрогидравлический со складной стрелой г/п 20 т при вылете 13 м для судна "Сергей Балк", заказчик Ярославский СЗ / ООО "Троицкий крановый завод"

В дополнение к вышесказанному хочу отметить, что наша техника надежно работает на крупнейших отечественных предприятиях стратегического значения, в их числе "Элемаш", "Северсталь", "Евраз", "РусАл", Челябинский меткомбинат, Московский метрополитен, РЖД, "Трансстрой-Сахалин", "Новорослесэкспорт", Нижне-Бурейская ГЭС, Гоцатлинская ГЭС, Южная ТЭЦ, заводы LG и Samsung, Щербинский и Серпуховский лифтостроительные заводы и другие.

А есть ли какие-то уникальные виды продукции, реализованные вами?

– Я бы ответил так, что каждый кран, производимый на ТКЗ, по-своему уникален. У нас нет жестко фиксированной линейки продукции, мы выполняем проекты с учетом индивидуальных требований заказчика.

Отдельно стоит отметить реализованный в 2013 году проект, о котором я уже говорил, по проектированию и изготовлению главного спуско-подъемного устройства спасательного глубоководного аппарата "Бестер-1". Я думаю, в сердце каждого человека оставила отпечаток трагедия с АПЛ "Курск". После этой трагедии начались работы по созданию судна "Игорь Белоусов" – спасателя экипажей подводных лодок. На судне предусмотрено базирование СГА "Бестер-1", являющегося фактически единственным способом спасения подводников на глубинах более 200 м. Наше детище предназначено для спуска и подъема СГА и обеспечения его базирования. Устройство имеет уникальную конструкцию и систему управления, позволяющие проводить спасательные операции при волнении моря до 5 баллов. Были реализованы и успешно испытаны системы автоматической посадки СГА на комингс декомпрессионной камеры, система автоматического выбора момента подъема с вершины волны. Для испытаний устройства был спроектирован и построен уникальный стенд: 1600 кубометров бетона, с максимальной нагрузкой 126 т при выдвижении стрелы на 7 м. Это та тема, на которую, начав говорить, очень сложно остановиться. Отдельно хочется поблагодарить специалистов "Адмиралтейских верфей" и ЦМКБ "Алмаз", поверивших в наш завод, ведь до этого момента нами не реализовывались проекты для ВМФ.
 
Стенд для испытания главного спуско-подъемного устройства спасательного глубоководного аппарата "Бестер-1" / ООО "Троицкий крановый завод"

В числе уникальных – мостовой кран грузоподъемностью 250/32 т, спроектированный и произведенный по индивидуальному заказу Нижне-Бурейской ГЭС; мостовые судовые краны и устройства погрузки-выгрузки, которые ТКЗ, будучи участником реализации проектов по оснащению серии судов по заказу "Балтийского завода – Судостроение", поставил в отделение ВЭУ, а также многое другое оборудование. Повторюсь, каждый проект ТКЗ по-своему уникален и успешно реализован благодаря опыту, накопленному в конструкторском бюро завода, и слаженной работе всех производственных подразделений.

А какие перспективы в судовом направлении?

– Аксиома нашей действительности звучит так: чтобы быть успешными надо выходить на новый уровень и отвечать растущим потребностям современного рынка!

Мы понимаем, что в связи с ужесточением санкций нашими западным партнерами у нас появился прекрасный шанс реализовать накопленный годами опыт ТКЗ для развития и расширения производства судовых и оффшорных кранов.

Техническое партнерство с иностранными компаниями позволяет ТКЗ уже сегодня изготавливать, в том числе в рамках программ импортозамещения, сложное оборудование, не уступающее по своим параметрам лучшим мировым аналогам. В ближайшей перспективе ТКЗ рассчитывает обеспечить полную локализацию производства судового грузоподъемного оборудования различного назначения.

У ТКЗ есть ряд успешно реализованных и действующих проектов по поставке профильного грузоподъемного оборудования для судостроения и судоремонта, о которых я рассказывал выше. Здесь мы планируем наращивать свое присутствие, а также осваивать новые области, например, в сегменте палубного оборудования.

В каком направлении идет развитие информационной среды компании? Сейчас есть мода на "цифровизацию предприятия", повсеместное внедрение информационных технологий в процесс производства. Как у ТКЗ с этим обстоят дела?

– Безусловно, мы современное производство и проводим автоматизацию конструкторских и технологических работ, процессов производства, при этом параллельно захватываются деятельность отдела закупок и коммерческой службы.

В настоящее время проводятся работы по созданию библиотеки актуальных унифицированных решений, так называемый "конфигуратор крана". Каждое такое решение может быть деталью, узлом или крупным модулем крана, иметь единичное или групповое исполнение. Такое решение описано в СТО компании и содержит весь комплект документации и расчетов: конструкторская и технологическая документация, ведомость материалов для закупки, нормы трудозатрат производства, расчетная стоимость. По каждому решению проводятся мероприятия по оптимизации конструкции и мониторинг работы при эксплуатации, учитывается версионность решений.

В первую очередь, "конфигуратором крана" обзаведутся мостовые краны общепромышленного назначения. Мы уверены, что этот инструмент будет очень удобен нашим клиентам.

Эта библиотека унифицированных решений является инженерным багажом нашей компании, нашим интеллектуальным активом, накопленным за 13 лет работы завода.

А в каких программах работают ваши конструкторы?

— Конструкторские работы выполняются в CAD-системе Creo Parametric, это одна из ведущих систем 3D-проектирования в мире. Она параметрическая и идеально подходит для создания библиотеки унифицированных решений, позволяет математически увязать основные параметры узла. В проектных работах мы используем методику нисходящего проектирования, она заключается в движении от общей компоновки изделия к узлам и деталям. Это позволяет нам легко принимать решения об использовании унифицированных узлов и модулей и корректировать размеры на любой стадии конструкторской работы.

Система Creo Parametric имеет встроенный модуль Creo Simulate, с помощью которого мы осуществляем прочностные расчеты на базе 3D-компоновок или твердотельных сборок. Единая среда разработки и расчетов позволяет быстро организовать циклы "компоновка — расчет — оптимизация" и перебрать несколько вариантов конструкторского решения или оптимизации. Благодаря встроенной возможности генерации спецификаций и ведомостей материалов по 3D-сборкам, мы можем быстро и автоматически получать актуальные перечни комплектующих и материалов для организации планирования производства и закупки. Конструкторские 3D-модели деталей позволяют технологам получать схемы раскроя листа, которые используются при создании программ ЧПУ для производства. Документация на всех этапах работ централизованно размещается внутри PDM системы Windchill, таким образом решаются вопросы передачи данных между подразделениями и создания архива изделий компании.

Где вы берете кадры на решение всех этих задач?

— С учетом расширения и усложнения производства ТКЗ ведет активную кадровую политику. Мы занимаемся поиском сотрудников абсолютно для всех сегментов нашего производства. Это конструкторы, инженеры АСУ ТП, технологи, электросварщики, слесари, сервисные инженеры, менеджеры.

Мы понимаем, что развитие завода должно происходить сбалансированно. Недопустимо направлять все ресурсы на развитие конкретного подразделения и позволять остальным "топтаться на одном месте".

А какие у вас приоритеты?

— В первую очередь, на рынке пользуются спросом идеи. Актуальные идеи, отвечающие потребностям нашего времени. Поэтому приоритет мы отдаем развитию мысли, а значит, развитию конструкторского отдела — инженерного центра — по всем направлениям. Это касается не только грузоподъемного оборудования общепромышленного назначения, оборудования для атомной промышленности, кранов взрывобезопасного исполнения, специальных и металлургических кранов, но и основного для нас — судового направления.

Мы ищем как людей с опытом, так и молодых ребят с горящими глазами и голодных до знаний, достижений. Хотелось бы обратиться к аудитории "Корабел.ру": если у вас есть крепкая техническая база и стремление работать, достигать цели, то мы ждем вас. Командный дух и трудолюбие – это ключевое для нас. Персоналу гарантированы качественные условия труда, достойная зарплата и возможность карьерного роста.

Хорошо, а что еще, помимо интересных задач и достойной зарплаты, вы можете предложить специалисту? Есть ли у вас какие-то социальные программы для сотрудников?

— Если говорить только о компонентах социальной программы, то я бы выделил следующие составляющие, которые культивируются на ТКЗ – такие, как "от каждого по способности, каждому по труду": в данной системе составляющих мы поощряем качества, важные для коллектива нашего предприятия, отсюда работник имеет дополнительные бенефиты за стаж, ответственность, должность, покрытие расходов на учебу и т.д.

Далее — система составляющих, учитывающая потребности наших сотрудников. Правило "всех под одну гребенку" у нас не работает. Поэтому наш соцпакет наполнен услугами и продуктами "правильных поставщиков" страховых, негосударственных пенсионных фондов, спортивных залов и т.п.

Я уверен, что грамотно построенная социальная политика ТКЗ – это очень мощный инструмент укрепления нашего конкурентного преимущества.

И наконец, в целях обеспечения комфортных условий работы в настоящее время запущена реализация проекта по обустройству общежития на 60 человек для работников ТКЗ, приехавших из других регионов и нуждающихся в жилье.

Подытоживая интервью, хочу спросить: есть ли у Троицкого кранового завода свое кредо?

— Правила и принципы нашего завода я бы сформулировал следующим образом: ТКЗ обязан стать компанией мирового уровня, а для этого нам необходимо постоянно развивать технологии и бизнес-процессы предприятия, повышающие качество производимой продукции.
 
 
Материалы по теме:
Премиум-класс в грузоподъемном оборудовании (интервью с гендиректором Kito Europe GmbH)
Время поднимать (интервью с гендиректором ПО "Технорос" Андреем Почтенновым)
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Филиал "35 судоремонтный завод" АО "ЦС "Звёздочка", АО Мурманск
+7 (8152) 22-19-18, +7 (8152) 22-19-42
"Ярославский судостроительный завод", ПАО Ярославль
+7(4852)28-88-88
"Северсталь", ПАО Череповец
+7(8202)53-09-00
"РУСАЛ", ООО ОК Москва
+7 (495) 720-51-70
"ЭЛЕМАШ-ТЭК", ООО Электросталь
(495) 702-92-14, (496) 577-61-64
"Троицкий Крановый Завод", ООО Москва
8(499)397-80-55



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости