Основными темами, которые были затронуты в ходе обсуждения, стали вопросы строительства арктического грузового флота и атомных ледоколов проекта 22220, организации регулярных субсидируемых рейсов из Санкт‑Петербурга на Дальний Восток, а также развития системы безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути.
"Благодаря уникальным возможностям и ресурсам Санкт‑Петербург является не просто одним из ключевых центров создания ледокольного флота для Северного морского пути. Город на Неве задействован практически во всех проектах развития его инфраструктуры", - отметил в ходе заседания вице-губернатор Владимир Княгинин.
Одним из способов развития Северного морского пути является использование возможностей и компетенций участников Научно-производственного арктического кластера Санкт‑Петербурга, созданного по инициативе Комитета Санкт‑Петербурга по делам Арктики.
В частности, речь идет о системе мониторинга ледовой обстановки и подводных объектов с помощью беспилотных летательных и подводных аппаратов, создаваемых в Северной столице, использовании всеволновой радиосети навигации и обмена данными между судами и береговыми службами на Северном морском пути, разработке системы поддержки принятия решения по поиску бедствующих судов, информационного сервиса сопровождения грузов, а также применение арктических спасательных шлюпок с реактивно-пневматическим движителем и многое другое, сообщает пресс-служба правительства Санкт-Петербурга.
"Предприятия города, в том числе участники Научно-производственного арктического кластера Санкт‑Петербурга, готовы предложить для реализации самые амбициозные проекты, компенсирующие уход из России иностранных производителей и поставщиков", - подчеркнул председатель Комитета Санкт‑Петербурга по делам Арктики Герман Широков.