"В прошлый раз Балтзавод осуществлял такую операцию в 2001 году, когда строил ледокол "50 лет Победы" - последний атомоход серии "Арктика", – отметил директор по производству Балтийского завода Александр Коновалов, временно исполняющий обязанности гендиректора судоверфи. – Так что это эпохальное событие, ясно свидетельствующее, что завод возродился".
По словам А. Коновалова, работы по достройке ПЭБ идут в соответствии с согласованным графиком, на заказе задействовано более 280 рабочих и ИТР. Как заявил со своей стороны заместитель генерального директора концерна "Росэнергоатом" Сергей Завьялов, возглавляющий в концерне дирекцию по строительству ПАТЭС, после погрузки реакторов строительство атомного судна фактически переходит в завершающую стадию, сообщает
пресс-служба завода.
"Мы как заказчик видим, что в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что вселяет в нас твердую уверенность: плавучий энергоблок будет готов в срок", - сообщил он. Строительство ПЭБ, начатое в 2008 году и замороженное в середине 2011 года, возобновилось в декабре 2012 года, когда после долгих переговоров был подписан контракт между ООО "Балтийский завод – Судостроение" и заказчиком энергоблока, концерном "Росэнергоатом". По условиям контракта, Балтийский завод обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.