Основным вызовом для нефтепродуктового терминала является несогласованность входящего и исходящего потока груза. Решить её можно, используя научно-прикладной метод, разработанный системным архитектором Петербургского нефтяного терминала Владимиром Петренко.
Статья начинается с описания идеальной работы терминала: танкер пришвартовывается, сразу же начинается его погрузка содержимым подошедших на терминал железнодорожных цистерн, после чего судно уходит в новый рейс, а порожний состав – на нефтеперерабатывающий завод, сообщает ПНТ.
|
Петербургский нефтяной терминал / Фото: Сайт ПНТ |
На самом деле такой синхронности добиться чрезвычайно сложно, а потому для осуществления бесперебойной деятельности терминалы используют собственный резервуарный парк. Но и он далеко не всегда в состоянии решить задачу: поступивших на терминал составов в моменте может быть слишком много, а свободного места в резервуарах – недостаточно.
Либо наоборот: судно стоит под погрузкой, а нефтепродуктов для его заполнения не хватает. При этом дожидаться пополнения запасов обычно экономически неоправданно.
Для того, чтобы избежать или минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, требуется оптимизировать логистику при помощи нескольких комбинированных методов на основе математической модели (в частности, за счет корректировки расписания движения поездов).
Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".