Комплект сварочного оборудования включает в себя 6-метровый трек с роботом, способным сваривать конструкции сложной формы, одно- и двухосевые вращатели, 12-киловаттный лазер, источник сварочного тока, стойку управления и комплект сварочных столов.
Новая установка позволит судостроительному предприятию кратно повысить производительность работ, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе вуза. "Мы в шаге от внедрения гибридной сварки впервые не просто на судостроительном предприятии, а на первой цифровой верфи России. Мы надеемся, что проект будет запущен в четвертом квартале этого года", - рассказал заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ по конструкторской и технологической деятельности Вячеслав Осипов.
Напомним, гибридную лазерно-дуговую сварку первыми использовали в судостроении европейские верфи, строящие пассажирские лайнеры. В России технология гибридной лазерно-дуговой сварки известна давно, но активный интерес к ней отечественные судостроители проявили лишь пару лет назад. О том, что мешало внедрению этой технологии, в свое время рассказал Вячеслав Осипов в интервью Корабел.ру.
"Стоимость лазерного оборудования существенно выше, чем дугового. Это, конечно, тормозило внедрение гибридной сварки в России. Также к причинам, которые препятствовали распространению ГЛДС, можно отнести отсутствие одобрения упомянутой технологии Российским морским регистром судоходства (РМРС)", - пояснил он.
По информации пресс-службы вуза, эксперты научно-образовательной лаборатории Корабелки по заказу РМРС разработали требования для лазерной и лазерно-дуговой сварки при изготовлении элементов судовых конструкций. С первого января следующего года изменения будут внесены в нормативную документацию.
16 ноября 2017 года появилось Указание президента Российской Федерации № Пр-2326, которым предусматривалась реализация проекта глубокой модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода с внедрением цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства. Головным исполнителем реализации проекта был определен СПбГМТУ.
Работы по созданию цифровой верфи завершатся в нынешнем году. Этот проект станет типовым для всей отечественной отрасли судостроения. Благодаря модернизации производства, количество выпускаемых на ОССЗ судов должно вырасти с 3 до 10 в год, а годовой объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн.
Строительство верфи на базе ОССЗ началось в 2022 году. Здесь будут выпускаться суда типа "река-море", а также рыбопромысловые, технические и вспомогательные суда.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |