В ходе работ применяется технология управляемой сварки, разработанная специалистами отдела главного сварщика АО "ЗиО-Подольск". Ноу-хау заводчан позволяет контролировать и управлять сварочными деформациями, чтобы обеспечить заданные значения геометрических размеров изделия.
Вес одной камеры составляет 4,5 тонны. На одной реакторной установке таких гидрокамер четыре. Сложность процесса приварки заключается в том, что сварка изделий диаметром 830 мм проводится в неповоротном положении на протяжении 20 дней. Толщина шва составляет 82 мм, который подвергнется нескольким видам контроля, а именно цветной дефектоскопии, рентгеновскому и ультразвуковому контролю.
Гидрокамеры – неотъемлемая часть корпуса реактора. В них устанавливаются центральные электронасосы. Гидрокамеры предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора.
Ранее "ЗиО-Подольск" изготовил и поставил основное оборудование судовой реакторной установки "РИТМ-200" для головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" и серийных атомоходов "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Две реакторные установки "РИТМ-200" для ледокола "Чукотка" завод планирует отгрузить к концу 2023 года.
Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания атомного двигателя "РИТМ-200" – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО "ОКБМ Африкантов", сообщает пресс-служба АО "Атомэнергомаш".
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |