На Пермской судоверфи намерены строить электросуда

2 291 1 мин
К слову, верфь начала работать в прошлом году.
Последнее судно, которое было построено в Пермском крае, было спущено на воду 10 лет назад, в 2012 году. Это был сухогруз проекта 17605, выпущенный ООО "Верхнекамский судостроительный комплекс" (всего построено два сухогруза по такому проекту). В 2015-м ООО "Верхнекамский судостроительный комплекс" было признано несостоятельным, а в прошлом году производственную площадку выкупила Корпорация развития Пермского края. Комплекс был передан в управление зарегистрированного в том же году ООО "Пермская судоверфь", сообщает "Коммерсантъ".

Изначально Пермская судоверфь выполняла межнавигационный ремонт судов и производила металлоконструкции для строительства мостов, модульных причалов и элементов к ним. А не так давно молодая верфь начала строительство причалов для судов на электротяге по заказу санкт-петербургской компании "Эмпериум" (она строит сами электросуда для круизной АО "ВодоходЪ").

Теперь же на Пермской судоверфи планируют строить и сами суда на электротяге. Правда, для этого предприятию придется пройти модернизацию, ведь новый завод еще не занимался строительством судов. Эксперты считают, что обновление мощностей потребует крупных вложений, ведь оборудование бывшего Верхнекамского судостроительного комплекса, на базе которого работает Пермская судоверфь, устарело. Успешность сбыта судов, по словам участников рынка речных перевозок, будет зависеть от их типа, цены и целей, для которых они будут производиться.
Пермская судоверфь / Фото: сайт губернатора и Правительства Пермского края
Инвестиционная компания АФК "Система" обсуждает с властями Прикамья возможность строительства на площадке предприятия серии электросудов. Как сообщили в Фонде развития Пермского края, который занимается развитием судоверфи, на встрече в рамках прошедшего в начале декабря Пермского инженерно-промышленного форума представители АФК "Система" и губернатор региона Дмитрий Махонин договорились до конца текущего года проработать этот вопрос.

"Пермская судоверфь прошла точку недоверия к предприятию и доказала, что способна хорошо работать. Менеджеры смогли сохранить и укрепить костяк инженерных кадров. Мы обсуждаем расширение заказа до максимальных возможностей верфи. Ведем активную работу по привлечению стратегических партнеров на судоверфь",— отметил гендиректор Фонда развития Пермского края, Алексей Бураков.


 
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25
"Верхнекамский Судостроительный Комплекс", ООО Пермь
+7(342)250-49-91
"Пермская судоверфь", ООО Пермь
+7(342)250-48-95



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Митрофанов Александр Федорович
10.12.2022, 16:38
Понятие "электротяга" применяется на железнодорожном транспорте, а не на водном
-0+
#Бабицкий Борис Соломонович
10.12.2022, 16:48
. Движение подводных и надводных судов гребными винтами безнадёжно устарело. Необходим переход к реактивному движению, как это произошло в авиации. Изобретение: "Движитель подводной лодки", патент РФ №2612044,подойдёт и для надводных судов, определяет движение реактивными силами:, использующими электрогидравлический эффект,  подачей воды под высоким давлением от  электрогидравлического насоса , изобретённого выдающимся советским изобретателем Л.А.Юткиным, пропускаемой через диафрагму Дайсона( английский изобретатель ),  обеспечивающей ламинарное истечение воды и отсутствие кильватерного следа. Вместо рулевых колонок отклонение потока воды рулём изменения направления, аналогично хвостовому оперению самолёта. И никаких двигателей на органическом топливе,  гребных винтов, валов и т.п. Но препятствует инерция мышления конструкторов и привычка делать по-старому.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025