По результатам обследования соответствующая комиссия пришла к выводам, что эксплуатация гидротехнической части, механического и электротехнического оборудования судоходных гидротехнических сооружений шлюза ведется в соответствии с правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений и другими нормативными документами.
Организация контроля технического состояния, периодичность наблюдений позволяют оценить техническое состояние гидросооружения и своевременно выявить дефекты и повреждения, влияющие на его безопасность. Шлюз выполняет свои функции по осуществлению пропуска судов и составов, поддержанию напорного фронта. Критические дефекты, угрожающие безопасной эксплуатации ГТС, не выявлены.
В настоящее время на Пермском шлюзе завершены работы по капитальному ремонту механического оборудования, осуществляемые в рамках целевых субсидий из федерального бюджета. В рамках капремонта на механическом оборудовании ворот №№ 1,5,6 восточной нитки шлюза выполнена замена опорных подушек, нижних рельсовых путей и уплотнительного контура общим весом 26,575 тонн, сообщает пресс-служба Росморречфлота.