Об особенностях процесса перегрузки рассказал заместитель руководителя обособленного подразделения в Санкт-Петербурге филиала АО "Концерн Росэнергоатом" Дмитрий Алексеенко, передает "Крайний Север".
"Для перегрузки ядерного топлива было подготовлено оборудование, предназначенное для демонтажа определённых агрегатов и деталей реакторной установки. Далее была выполнена разборка реактора, из которого извлечены кассеты с отработанным ядерным топливом. Впервые в истории реакторной установки применена кассетная активная зона, которая позволила увеличить энергоресурс топлива до 3-3,5 года до перегрузки, а также снизить в полтора раза топливную составляющую себестоимости электроэнергии", – сообщил Дмитрий Алексеенко.
По его словам, отработанное топливо со станции было выгружено в специализированное помещение, где его разместили в заполненные водой баки выдержки. Через три года оно будет помещено в ёмкости хранения.
Тем временем по Северному морскому пути в Певек было доставлено "свежее" топливо для реакторной установки правого борта (ПАТЭС оснащена двумя реакторами типа КЛТ-40С мощностью по 35 МВт).
На таких реакторах перегрузка ядерного топлива имеет свою специфику. Если на атомных энергоблоках большой мощности производится частичная замена топлива один раз в 12-18 месяцев, то на КЛТ-40С это делается раз в несколько лет с полной выгрузкой всей активной зоны реактора и загрузкой "свежего" топлива.
Мероприятия по замене отработанного ядерного топлива будут продолжаться на ПАТЭС до февраля 2024 года. Для реакторной установки левого борта топливо планируется доставить в навигацию следующего года.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |