13 мая в Мурманске на борту учебного парусного судна "Седов" начала работу VI Всероссийская морская научно-практическая конференция "Арктика-2015": "Северный морской путь: развитие арктических коммуникаций в глобальной экономике». Её организаторами выступили ФГУП "Атомфлот" и Мурманский государственный технический университет.
Конференция приурочена к 100-летию первого сквозного плавания по Арктическим морям в западном направлении, выполненного Гидрографической экспедицией под руководством Бориса Вилькицкого (1914-15гг.), - открытию важнейшей национальной морской коммуникации - Северного морского пути.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась губернатор Мурманской области Марина Ковтун. Глава региона подчеркнула, что сейчас необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути.
"Главными драйверами развития Северного морского пути и арктических территорий являются инфраструктурные шельфовые проекты ведущих российских нефтегазовых компаний, а также задачи по обеспечению обороноспособности нашей страны", - считает Марина Ковтун.
По оценкам экспертов, без ледокольного обеспечения эти проекты не имеют будущего. Сейчас атомный ледокольный флот является отправной точкой в вопросах развития и освоения Арктики, передает пресс-служба Ростатомфлота.
"Если раньше эксплуатационный период ледоколов составлял в среднем 6-7 месяцев, то сейчас мы вышли на девятимесячный период эксплуатации. Каждый ледокол выполняет определенную работу под конкретную задачу", - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.
На смену действующим атомоходам идут новые атомные ледоколы проекта 22220. Два года назад был заложен головной ледокол класса ЛК60, а в течение ближайшего месяца состоится закладка второго ледокола. Следующая закладка намечена на 2017 год.
ФГУП "Атомфлот" продолжает ремонтные работы по восстановлению атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть".
"В сентябре этого года состоится загрузка топлива, а в ноябре уникальное судно начнет работать по своему прямому назначению", - отмечает Мустафа Кашка.
Отмечается, что 14 мая VI Всероссийская морская научно-практическая конференция "Арктика-2015" завершит свою работу. За это время будет проведено шесть научных сессий.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась губернатор Мурманской области Марина Ковтун. Глава региона подчеркнула, что сейчас необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути.
"Главными драйверами развития Северного морского пути и арктических территорий являются инфраструктурные шельфовые проекты ведущих российских нефтегазовых компаний, а также задачи по обеспечению обороноспособности нашей страны", - считает Марина Ковтун.
По оценкам экспертов, без ледокольного обеспечения эти проекты не имеют будущего. Сейчас атомный ледокольный флот является отправной точкой в вопросах развития и освоения Арктики, передает пресс-служба Ростатомфлота.
"Если раньше эксплуатационный период ледоколов составлял в среднем 6-7 месяцев, то сейчас мы вышли на девятимесячный период эксплуатации. Каждый ледокол выполняет определенную работу под конкретную задачу", - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.
На смену действующим атомоходам идут новые атомные ледоколы проекта 22220. Два года назад был заложен головной ледокол класса ЛК60, а в течение ближайшего месяца состоится закладка второго ледокола. Следующая закладка намечена на 2017 год.
ФГУП "Атомфлот" продолжает ремонтные работы по восстановлению атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть".
"В сентябре этого года состоится загрузка топлива, а в ноябре уникальное судно начнет работать по своему прямому назначению", - отмечает Мустафа Кашка.
Отмечается, что 14 мая VI Всероссийская морская научно-практическая конференция "Арктика-2015" завершит свою работу. За это время будет проведено шесть научных сессий.