В качестве судового топлива для паромов на линии Усть-Луга - Балтийск будет использоваться сжиженный природный газ.
В первый день Петербургского международного экономического форума ФГУП "Росморпорт" и оператор бункерного бизнеса ООО "Газпром нефть" - ООО "Газпромнефть Марин Бункер", заключили соглашение о взаимодействии в области организации бункеровок сжиженным природным газом (СПГ) на железнодорожной паромной переправе Усть-Луга – Балтийск. Документ подписали генеральный директор Росморпорта Андрей Лаврищев и генеральный директор Газпромнефть Марин Бункер Андрей Васильев. Об этом передает пресс-служба Федерального агентства морского и речного флота.
Соглашением предусмотрено техническое сотрудничество сторон в области развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона России и рынка бункеровок СПГ, а также последующее проведение переговоров по коммерческим условиям бункеровки СПГ.
ФГУП "Росморпорт" реализует проект строительства для транспортной линии Усть-Луга – Балтийск двух 200-метровых паромов ледового класса Arc4 нового поколения, работающих с использованием сжиженного природного газа и дизельного топлива. "Ввод в эксплуатацию паромов позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, а также переориентировать часть грузопотока, следующего в регион и из него в настоящее время через территорию стран-соседей, обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления", - подчеркнул А. Лаврищев.
В качестве судового топлива для паромов будет использоваться сжиженный природный газ. "Газпромнефть Марин Бункер" для организации бункеровки СПГ в портах Балтийского моря планирует построить первый в России СПГ-бункеровщик. Реализация данного проекта позволит синхронизировать работу в целях обеспечения технической возможности проведения бункерных операций судном-бункеровщиком СПГ в будущем.
По экспертным оценкам, в средне- и долгосрочной перспективе именно СПГ, отвечающий требованиям МАРПОЛ* как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота будет играть ключевую роль на бункерном рынке.
"СПГ-бункеровка - новый сегмент бункерного рынка, который еще только начинает формироваться. В связи с этим, особое значение приобретает вопрос создания современного флота СПГ-бункеровщиков и развития высокотехнологичной береговой инфраструктуры. Сотрудничество ООО "Газпром нефть" и ФГУП "Росморпорт", благодаря применению новых технологий СПГ-бункеровки, позволит не только найти одно из наиболее эффективных логистических решений для Северо-Западного региона, но и занять позицию лидера в новом перспективном рыночном сегменте", - отметил А. Васильев.