Новый катер "Виктор Воротыло", аналогично предшественнику, спущенному в январе, обладает уникальной гибридной пропульсивной установкой. Проект был разработан "Морской Техникой" с учетом экономичности эксплуатации, способности прохождения в мелкобитом льду и экологичности. Основная отличительная характеристика рабочего катера проекта заключается в его гибридной пропульсивной установке, которая позволяет использовать двигатели внутреннего сгорания в своем оптимальном режиме.
Проект ST23WIM-H был разработан конструкторским бюро "Морской Техники" специально для лоцманской службы по заказу "Росморпорта" в пользование филиала в Ванино. Судно предназначено для доставки на борт комиссий, членов экипажей судов и выполнения всех функций лоцманского судна.
Второе судно проекта было названо именем Виктора Ивановича Воротыло - заместителя директора - директора по производству Онежского ССЗ, ушедшего из жизни в ноябре 2019 года. Виктор Иванович работал на Онежском предприятии с 2004 года. Он был талантливым руководителем, настоящим профессионалом своего дела и отличался исключительным трудолюбием, целеустремленностью и принципиальностью, отмечают его коллеги. Руководство компаний, участвующих в проекте постройки данного судна, сочло важным отметить заслуги и увековечить имя Виктора Ивановича в наименовании одного из судов, построенных на Онежском заводе.
Передача обоих судов заказчику запланирована на конец мая 2020 года.
Главные размерения судна:
- длина судна – 23,81 м;
- ширина корпуса габаритная (включая привальный брус) – 6,60 м;
- осадка габаритная – 2,00 м;
- высота борта на миделе – 3,40 м;
- высота габаритная от ЛГВЛ (включая молниеотвод) – 13,70 м.
Как спускали первый катер проекта: На Онежском заводе спустили катер проекта ST23WIM-H