19 февраля на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Карелии состоялась торжественная закладка корпуса нового судна - головной грунтоотвозной самоходной баржи.
Строительство судна осуществляется в целях обеспечения проектных глубин гидротехнических сооружений в южных портах России, а также бесперебойной работы дноуглубительного флота федерального предприятия "Росморпорт". Напомним, что именно эта государственная компания сегодня является владельцем карельского завода. Торжественный пуск производственной деятельности ООО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" состоялся в День республики 6 июня 2015 года, пишет официальный сайт правительства Карелии.
Заложенная баржа позволит "Росморпорту" содержать акватории и подходные каналы к морским портам, принимая непосредственное участие в проведении дноуглубительных работ. Длина баржи составит 56 метров, а объем трюма – 600 кубических метров.
В торжественной церемонии закладки баржи приняли участие рабочие и инженеры завода, сегодня здесь вновь нашли работу уже более 300 человек, а также почетные гости. Среди них исполняющий обязанности первого заместителя главы Карелии Олег Тельнов, председатель Законодательного собрания Владимир Семенов, член Совета Федерации Сергей Катанандов, главный федеральный инспектор по Карелии Александр Хюннинен, исполнительный директор предприятия "Росморпорт" Андрей Лаврищев и другие.
|
Закрепление закладной доски / Сайт правительства Карелии |
По поручению главы Карелии Александра Худилайнена Олег Тельнов поздравил работников завода с закладкой нового судна.
- Закладка очередного судна является свидетельством того, что усилия по возрождению завода, которые были приложены 2 года назад, оказались не напрасными. Хочу пожелать, чтобы через небольшое количество времени в этом цехе не было свободного места, а количество строящихся судов увеличивалось с каждым годом, - обратился к рабочим завода Олег Тельнов.
Александр Хюннинен назвал закладку нового судна знаковым событием. Он подчеркнул, что сотрудники завода, которые раньше работали здесь, а потом вынуждены были уехать на предприятия Ленинградской области и Санкт-Петербурга, сегодня возвращаются в Петрозаводск и вновь начинают трудиться на Онежском судостроительном.
- Новое судно - это новая жизнь и стремление вперед, - сказал Владимир Семенов. - От всей души желаю, чтобы наш Онежский судостроительно-судоремонтный завод развивался.
Исполнительный директор предприятия "Росморпорт" Андрей Лаврищев отметил, что на сегодняшний день в Петрозаводске заказана постройка 11 судов.
По давней традиции на корпусе самоходной баржи почетные гости закрепили символическую закладную доску. Был проведен чин освящения будущего судна.
|
Закладка судна / Сайт правительства Карелии |
Как рассказал директор завода Владимир Майзус, строительство будет осуществляться с применением модульного метода построения корпуса, что позволит уменьшить затраты и облегчить установку дополнительного оборудования. Кроме того, проектом предусматривается применение заваливающихся винторулевых колонок и размещение части основного судового оборудования - главных двигателей - на палубе в специальных контейнерах в кормовой части судна. Подобные решения позволяют упростить обслуживание и ремонт судового оборудования на этапе эксплуатации баржи.