29 октября на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка киля пятого краболова проектной серии 5712LS, которую завод строит по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании "Русский Краб".
Как сообщает пресс-служба ГК "Руссий краб", в серию войдут семь судов для добычи и перевозки живого краба. Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот. Реализация проекта позволит заменить действующие суда компании на более эффективные.
Генеральный директор ГК "Русский Краб" Александр Сапожников отметил, что промысел краба — сложная работа, которая ведется в суровых климатических условиях, а добытый биоресурс требует особого внимания при хранении и транспортировке. Строящиеся краболовы должны обеспечить новый уровень производительности, безопасности и комфорта для экипажей.
Головное судно серии было заложено в июне 2020 года, последующие три — с интервалом в несколько месяцев. К настоящему моменту на головном краболове завершена работа по детализации основных технических решений новой системы хранения, системы погрузки и выгрузки краба. До конца года планируется установить пропульсивный комплекс, руль и рулевое устройство, рефагрегаты системы RSW. На серийных судах выполняются корпусные работы. В соответствии с требованиями к локализации судового оборудования для новых краболовов выбраны системы электроснабжения, оборудование топливных систем, систем пожаротушения, сигнализации, питьевой воды, а также корпусные материалы, кабельная продукция, лакокрасочные материалы и изделия корпусного насыщения российского производства.
Кроме серии 5712LS в состав нового флота ГК "Русский Краб" войдут три краболова-процессора серии 5712P с бортовыми фабриками для переработки улова. Их строит Окская судоверфь. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК "Русский Краб" приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
Технические характеристики проекта 5712LS:
Генеральный директор ГК "Русский Краб" Александр Сапожников отметил, что промысел краба — сложная работа, которая ведется в суровых климатических условиях, а добытый биоресурс требует особого внимания при хранении и транспортировке. Строящиеся краболовы должны обеспечить новый уровень производительности, безопасности и комфорта для экипажей.
Проект 5712LS разработан "Онежским судостроительно-судоремонтным заводом"
Головное судно серии было заложено в июне 2020 года, последующие три — с интервалом в несколько месяцев. К настоящему моменту на головном краболове завершена работа по детализации основных технических решений новой системы хранения, системы погрузки и выгрузки краба. До конца года планируется установить пропульсивный комплекс, руль и рулевое устройство, рефагрегаты системы RSW. На серийных судах выполняются корпусные работы. В соответствии с требованиями к локализации судового оборудования для новых краболовов выбраны системы электроснабжения, оборудование топливных систем, систем пожаротушения, сигнализации, питьевой воды, а также корпусные материалы, кабельная продукция, лакокрасочные материалы и изделия корпусного насыщения российского производства.
Закладная табличка проекта 5712LS / Фото: ГК "Русский краб" |
Кроме серии 5712LS в состав нового флота ГК "Русский Краб" войдут три краболова-процессора серии 5712P с бортовыми фабриками для переработки улова. Их строит Окская судоверфь. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК "Русский Краб" приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
Технические характеристики проекта 5712LS:
- Длина - 57,70 м;
- Ширина - 12,60 м;
- Автономность - 40 дней;
- Скорость полного хода - 12,6 узлов;
- Емкость по живому крабу - 110-120 тонн.