Как сообщает пресс-служба Росморпорта, 14 октября 2017 года в на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершилась техническая приемка рабочего катера "Адис".
Судно, построенное по заказу ФГУП "Росморпорт" для эксплуатации в Азово-Черноморском бассейновом филиале, отправилось в порт приписки – морской порт Новороссийск.
Судно, построенное по заказу ФГУП "Росморпорт" для эксплуатации в Азово-Черноморском бассейновом филиале, отправилось в порт приписки – морской порт Новороссийск.
"Адис" предназначен для использования в служебно-разъездных целях, доставки на борт комиссий и членов экипажей, перевозки грузов, патрулирования, осмотра и экологического мониторинга акваторий. Кроме того, судно может выполнять функции лоцманского катера. Мореходные качества позволяют ему работать в сложных метеорологических условиях в открытом море при волнении с высотой волн до 3,5 м. Его эксплуатация может осуществляться в устьях рек, прибрежных зонах открытых и внутренних морей, проливах, портовых водах с удалением от места убежища не более 20 миль.
Спуск на воду рабочего катера состоялся 6 сентября текущего года. Затем специалисты Онежского судостроительно-судоремонтного завода провели достроечные работы на плаву. В ходе швартовых и ходовых испытаний приемная комиссия проверила рабочее состояние оборудования судна, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Катер показал полную готовность к работе.
Для справки:
Адис – древнее название г. Темрюка Краснодарского края. В конце XVI века кабардинский князь Темрюк Идарович в союзе с русскими войсками построил на месте современного города Темрюка крепость, которая в 1570 году была переименована в Адис.
Основные характеристики:
Катер соответствует классу РМРС КМ Ice2 R3-RSN.
Спуск на воду рабочего катера состоялся 6 сентября текущего года. Затем специалисты Онежского судостроительно-судоремонтного завода провели достроечные работы на плаву. В ходе швартовых и ходовых испытаний приемная комиссия проверила рабочее состояние оборудования судна, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Катер показал полную готовность к работе.
Для справки:
Адис – древнее название г. Темрюка Краснодарского края. В конце XVI века кабардинский князь Темрюк Идарович в союзе с русскими войсками построил на месте современного города Темрюка крепость, которая в 1570 году была переименована в Адис.
Основные характеристики:
Катер соответствует классу РМРС КМ Ice2 R3-RSN.
Главные размерения судна: | |
- длина корпуса (без привального бруса) | 22,08 м |
- ширина габаритная (включая привальный брус) | 6,69 м |
- осадка габаритная | ок. 1,80 м |
- мощность главного двигателя | 2 х 412 кВт |
- скорость хода при МДМ 85%, не менее | 12 узлов |
- дальность плавания | 500 миль |
- автономность катера (по запасам пресной воды) | 5 суток |
- экипаж | 2 человека |
- спецперсонал | 5 человек |