Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях, а также, при необходимости, в других морских бассейнах.

Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры.

Генеральный проектант - Санкт-Петербургский филиал АО ЦКБ "Лазурит". Ледокол создан на основе проекта 22740 ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
Первоначально строительство двух мелкосидящих ледоколов планировалось на дальневосточной верфи "Звезда", однако в августе 2022 года стало известно, что "Росморпорт" переводит заказ на Онежский ССЗ.
Как сообщал ранее директор АО "ОССЗ" Владимир Майзус, спуск судна на воду ориентировочно состоится в 2025 году. По его словам, сроки завершения строительства ледокола будут зависеть от результатов в импортозамещении, ведь многие важные агрегатные узлы для таких судов поставляются из-за рубежа.
Напомним также, что в настоящее время проходит модернизация Онежского судостроительно-судоремонтного завода, которая предполагает создание первой в России цифровой верфи - системы производства, при которой все процессы объединены в единую цифровую экосистему, позволяющую отслеживать каждый этап работы на всех уровнях, от станка до готовой продукции.
Подписаться