Это головное судно серии. Строительство трех буксиров осуществляется за счет собственных средств ФГУП "Росморпорт".
Мощность буксира на винтах – 2 МВт, мощность основных источников электроэнергии - 2х125 кВт. Проектант: АО "Нордик Инжиниринг".
Судно будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в Азово-Черноморском бассейне на внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах.
Буксир предназначен для выполнения следующих задач:
• проводка и кантовка крупнотоннажных судов;
• прием/высадка лоцманов с/на судно;
• морская буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях;
• снятие судов с мели;
• оказание помощи при тушении пожаров на судах, на плавучих и береговых объектах;
• обследование морского дна;
• участие в операциях ЛАРН без захода в пятно разлива нефти;
• перевозка грузов на верхней палубе;
• перевозка спецперсонала;
• постановка и подъем предостерегательных плавучих знаков (ППЗ).
За счет применения носового подруливающего устройства (около 75 кВт) и двух независимых поворотных насадок, буксир обеспечен высокой маневренностью и управляемостью.
Судно оснащается буксирной лебедкой с буксирным гаком, кран-манипулятором. На кормовой палубе предусматривается место для работы с буями, буйрепами и якорями. Для возможности перевозки палубного груза и 4-х 10-ти футовых контейнеров кормовая палуба оборудована потайными рымами и потайными контейнерными гнездами (твистлоки). Для тушения пожаров применяется специальный пожарный насос с приводом от дизельного двигателя мощностью около 294 кВт, располагающемся в машинном отделении. Производительность насоса не менее 400 м3/час при давлении около 12 бар. Забор воды осуществляется из отдельного днищевого кингстонного ящика. На крыше рулевой рубки устанавливаются два лафетных ствола (вода/пена) с местным ручным и дистанционным (из рулевой рубки) управлением. Каждый лафетный ствол обеспечивает подачу струи воды не менее 100 м3/час на расстояние не менее 80 м.
Строительство буксиров планируется с применением создаваемых на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе технологий цифрового сопровождения строительства судов.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |