Директор завода Владимир Майзус рассказал, какие суда строятся на предприятии, что такое "цифровая верфь", какие возможности открываются в судостроении в связи с введением в эксплуатацию новых производственных мощностей.
Студенты приехали на завод не случайно – все они проходят обучение в рамках программы "Профессионалитет" и получают специальности сварщиков и сборщиков корпусов металлических судов, которые востребованы на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
Приехавшие на экскурсию студенты ПАТТ знакомились с деятельностью ОССЗ с заинтересованностью людей, которые в недалеком будущем придут на предприятие в качестве полноправных участников производственного процесса. Так, четверокурсники Никита Ефимов и Константин Бронников после прохождения производственной практики решили совместить учебу с работой и уже оформляются на завод.
В заключение встречи Владимир Майзус подчеркнул, что завод работает, развивается и ждет выпускников "Профессионалитета", сообщает пресс-служба завода.
Работы завершатся в 2024-м. Этот проект станет типовым для всей отечественной отрасли судостроения. Благодаря модернизации производства, количество выпускаемых на ОССЗ судов должно вырасти с 3 до 10 в год, а годовой объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн.
Строительство верфи на базе ОССЗ началось в 2022 году. Здесь будут выпускаться суда типа "река-море", а также рыбопромысловые, технические и вспомогательные суда.
От обычной цифровую верфь отличает то, что каждый процесс производства на заводе цифровизирован. Здесь будут применены передовые промышленные технологии для повышения объёма производства и роста производительности труда. Посредством сенсоров можно будет проводить мониторинг состояния оборудования и судостроительных процессов в реальном времени, анализировать данные с помощью искусственного интеллекта для прогнозирования и предотвращения потенциальных проблем, а также автоматизировать и оптимизировать производственные операции.