21 октября 2021 года на Окской судоверфи состоится закладка киля первого сухогруза новой серии проекта RSD71. Судно будет строиться по контракту с АО "Судоходная компания "Волжское пароходство", которое начинает масштабную программу по обновлению флота. Головное судно будет названо в память о конструкторе Геннадии Егорове.
Как сообщает пресс-служба "Волжского пароходства", первому теплоходу "река – море" нового проекта RSD71 будет присвоено имя "Конструктор Егоров" в честь основателя Морского Инженерного Бюро - доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова, с которым Волжское пароходство активно и плодотворно работало на протяжении многих лет и реализовало множество совместных проектов. Проект RSD71 также разрабатывается Волжским пароходством совместно с ООО "Морское инженерное бюро" последние несколько лет.
RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа "река-море" в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО "Окская судоверфь". Проект RSD71 разрабатывался специально под грузовую базу Волжского пароходства. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн. Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения. Всего судоходная компания планирует построить до 20 сухогрузных теплоходов данного проекта.
В торжественном мероприятии в честь закладки киля первого сухогруза серии нового проекта RSD71, которое состоится 21 октября в 13:30 на Окской судоверфи, примут участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного регистра, АО "Судоходная компания "Волжское пароходство", ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" и администраций других бассейнов, Волжского государственного университета водного транспорта, а также представители средств массовой информации.
RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа "река-море" в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО "Окская судоверфь". Проект RSD71 разрабатывался специально под грузовую базу Волжского пароходства. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн. Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения. Всего судоходная компания планирует построить до 20 сухогрузных теплоходов данного проекта.
К 2023 году мы планируем построить четыре сухогруза нового проекта RSD71: два судна получим в 2022 году, ещё два – в 2023 году, — отмечает Генеральный директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Юрий Гильц. — Далее предполагаем постепенно обновлять флот, строить от 2 до 4 судов каждый год, заменяя неизбежно выбывающие через 5-8 лет сухогрузы типа "Омский" и "Сормовский". Новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, даже универсальнее судов класса "Волго-Дон макс". Обновление морского сухогрузного флота позволит нашей компании сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка.
В торжественном мероприятии в честь закладки киля первого сухогруза серии нового проекта RSD71, которое состоится 21 октября в 13:30 на Окской судоверфи, примут участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного регистра, АО "Судоходная компания "Волжское пароходство", ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" и администраций других бассейнов, Волжского государственного университета водного транспорта, а также представители средств массовой информации.