На Окской судоверфи рассказали о судне-долгожителе

0 7 1 мин
Сто лет - это целая эпоха, отраженная в судьбе одного корабля, чья история - предмет особой гордости для предприятия.

В 1910 году нижегородский промышленник Дмитрий Сироткин заказал для пароходного общества "Волга" морское нефтеналивное судно. Строительство было поручено судоверфи в Мордовщиках, известной сегодня как Окская судоверфь. Процесс создания шхуны столкнулся с рядом трудностей: задержки с закладкой корпуса, нехватка клепальщиков, параллельное выполнение срочных заказов. Но, несмотря на это, к концу апреля 1912 года судно было готово и отбуксировано в Астрахань для испытаний на Каспийском море.

 

После революции 1917 года шхуна, как и многие другие суда с "царскими" именами, получила новое название. "Цесаревич Алексей" продолжил свой путь, став "Волгой". Тогда никто и предположить не мог, что это судно переживет две мировые войны, распад СССР и достигнет своего столетия. В то время как большинство судов списывали после 30-50 лет эксплуатации, "Волга" продолжала нести свою службу.

 

В 1992 году танкер вошел в состав флота Азербайджана с портом приписки в Баку, использовался как бункеровщик, а в последние годы - для хранения нефтепродуктов при бакинском судоремонтном заводе им. Закфедерации. Достигнув векового юбилея, в 2012 году судно отправилось в свой последний рейс - на переплавку. При изучении документов подтвердилось, что оно действительно было построено в 1912 году на верфи в Мордовщиках, сообщает Окская судоверфь.


 

На Окской судоверфи рассказали о судне-долгожителе / Фото:
На Окской судоверфи рассказали о судне-долгожителе / Фото: "Окская судоверфь", ОАО

 

"Окская судоверфь", АО
Навашино
+7(83175)5-75-46



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025