В 1910 году нижегородский промышленник Дмитрий Сироткин заказал для пароходного общества "Волга" морское нефтеналивное судно. Строительство было поручено судоверфи в Мордовщиках, известной сегодня как Окская судоверфь. Процесс создания шхуны столкнулся с рядом трудностей: задержки с закладкой корпуса, нехватка клепальщиков, параллельное выполнение срочных заказов. Но, несмотря на это, к концу апреля 1912 года судно было готово и отбуксировано в Астрахань для испытаний на Каспийском море.
После революции 1917 года шхуна, как и многие другие суда с "царскими" именами, получила новое название. "Цесаревич Алексей" продолжил свой путь, став "Волгой". Тогда никто и предположить не мог, что это судно переживет две мировые войны, распад СССР и достигнет своего столетия. В то время как большинство судов списывали после 30-50 лет эксплуатации, "Волга" продолжала нести свою службу.
В 1992 году танкер вошел в состав флота Азербайджана с портом приписки в Баку, использовался как бункеровщик, а в последние годы - для хранения нефтепродуктов при бакинском судоремонтном заводе им. Закфедерации. Достигнув векового юбилея, в 2012 году судно отправилось в свой последний рейс - на переплавку. При изучении документов подтвердилось, что оно действительно было построено в 1912 году на верфи в Мордовщиках, сообщает Окская судоверфь.