15 марта 2012 года на ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" заложен киль обстановочного судна проекта BLV02 (строительный номер 902).
Контракт между госзаказчиком - ФКУ "Речводпуть" и Заводом "Нижегородский Теплоход" на "Выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" (строительство обстановочного судна класса РРР "М-СП 3.5 (лед 40) А" был подписан 21.12.2011 г.
В соответствии с условиями контракта ЗНТ за 675 дней построит два обстановочных судна: одно для ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (г. Санкт-Петербург), другое – для ФГУ "Беломорско-Онежское ГБУВПиС" (г. Медвежьегорск), сообщается в материалах завода.
Технический проект судна разработан "Морским Инженерным Бюро", одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором, утвержден Заказчиком.
Многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 - это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.
Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для выполнения следующих работ:
-
контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
-
контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
-
расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
-
обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
Район плавания и условия эксплуатации судна: Внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при – 20ºС влажность 85%.
Характеристики судна: длина максимальная 48.21 м; длина 41.00; ширина габаритная 10.48 м; ширина 9.7; высота борта на миделе 3.50 м; осадка по КВЛ 2.00 м; осадка максимальная 2.50 м; дедвейт при осадке 2.00 м - 119 т; дедвейт при осадке 2.50 м - 318 т; автономность - 15 суток.
"Уверен, что заводу по силам взять новую высоту, и судно будет построено и сдано заказчику в срок и с надлежащим качеством», - сказал генеральный директор ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" Сергей Коновалов.