За счет средств должны создать 67 судов.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров обсудил с главой Якутии Айсеном Николаевым в рамках рабочей встречи промышленность региона. В частности обсуждалось создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.
В рамках действия Программы лизинга морских и речных гражданских судов из госбюджета предоставлено 21,34 млрд рублей на сооружение 67 судов. В 2020-2022 гг. дополнительно планируют направлять 5 млрд руб. ежегодно.
"Минпромторг России прорабатывает возможность внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 502", - отметил глава республики.
Из-за короткой навигации окупаемость судов осуществляется в длительные сроки. По этой причине предприятия внутреннего водного транспорта Ленского бассейна не могут покрыть затраты на постройку судов даже с господдержкой.
Николаев отметил, что сторонние инвестиции в строительство судов должны быть привлечены по минимальным ставкам, не более 2,5 процентов годовых, и на длительный срок (не менее 15 лет). Причем, учитывая сезонность перевозок, дефицит оборотных средств и кассовый разрыв в межнавигационный период, необходимо рассмотреть возможность изменения предельной суммы субсидии до 15% стоимости нового гражданского судна организациям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
В рамках действия Программы лизинга морских и речных гражданских судов из госбюджета предоставлено 21,34 млрд рублей на сооружение 67 судов. В 2020-2022 гг. дополнительно планируют направлять 5 млрд руб. ежегодно.
Жатайская БТЭФ / "ЛОРП", ОАО |
"Минпромторг России прорабатывает возможность внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 502", - отметил глава республики.
Из-за короткой навигации окупаемость судов осуществляется в длительные сроки. По этой причине предприятия внутреннего водного транспорта Ленского бассейна не могут покрыть затраты на постройку судов даже с господдержкой.
Николаев отметил, что сторонние инвестиции в строительство судов должны быть привлечены по минимальным ставкам, не более 2,5 процентов годовых, и на длительный срок (не менее 15 лет). Причем, учитывая сезонность перевозок, дефицит оборотных средств и кассовый разрыв в межнавигационный период, необходимо рассмотреть возможность изменения предельной суммы субсидии до 15% стоимости нового гражданского судна организациям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.