Торжественная церемония поднятия флага прошла в Санкт-Петербурге 14 июня 2023 года, в первый день Петербургского международного экономического форума.

В церемонии приняли участие статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, член Совета Федерации Константин Долгов, представители верфи и компании-заказчика.
"Капитан Александров" - головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Заказ на строительство серии выполняется в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

"Обновление промыслового флота - один из стратегических приоритетов нашего государства. Прежде всего - это обеспечение продовольственной безопасности. Второе - мы развиваем наши компетенции и расширяем горизонт технологий в области гражданского судостроения в целом. Повышается безопасность мореплавания, улучшаются условия труда экипажей. И самое главное - это путь к обеспечению технологической независимости российского судостроения", - сказал статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

"Поднятие Государственного флага на судне означает, что его строительство полностью завершено и оно готово к выходу на промысел. Я хочу пожелать членам экипажа хороших уловов, безопасного плавания. Команде "Русского Краба" - хороших финансовых показателей, от которых зависит продолжение строительства краболовов, которые запланированы в рамках программы инвестиционных квот", - сказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

"Такие суда, безусловно, нужны, потому что они - двигатель прогресса, не только для рыбаков, но для всей страны. Мы должны научиться делать такие суда сами, без посторонней помощи или с минимальной посторонней помощью. Это сейчас задача номер один, стоящая перед каждым, кто заинтересован в будущем нашего государства", - отметил генеральный директор ГК "Русский Краб" Александр Сапожников.
В проект судов серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе - цифровой мониторинг всех критически важных параметров работы судна и хранения живого краба с возможностью передачи данных на мостик и на берег в онлайн-режиме.

В числе особенностей судна - система для хранения живой продукции, спроектированная при участии специалистов ГК "Русский Краб". Она представляет собой 32 независимых танка, расположенных в двухуровневом трюме. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Емкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.
Краболов также отличают повышенный ледовый класс Ice2; система резервного электродвижения; большая промысловая палуба, способная разместить на 65% больше промыслового оборудования, чем суда действующего флота.
Жилые и общественные помещения судна эргономичны и комфортны для экипажа.
В ближайшее время судно осуществит переход по Северному морскому пути к месту промысла — на Дальний Восток. Оно будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.