6 июля на Невском Судостроительно-Судоремонтном заводе была осуществлена выкатка на стапель второго многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07.
Судно строится по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства Транспорта РФ в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".
Техно-рабочий проект MPSV07 был разработан Морским Инженерным Бюро.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками суммарной мощностью 4 МВт и двумя носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики:
- Длина габаритная - около 73,0 м;
- Длина между перпендикулярами - 64,40 м;
- Ширина габаритная - около 16,60 м;
- Ширина по КВЛ - 15,50 м;
- Осадка по КВЛ - 4,5 м;
- Рабочие осадки - 4,0-5,1 м;
- Скорость на полном ходу - 15 узл.;
- Автономность - 20 суток;
- Тяговое усилие на швартовах - около 70 т.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи:
- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 метров;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды.
Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками.
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения.
В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет.
Предусматривается установка гидролокатора бокового обзора.
Для улучшения параметров обитаемости предусмотрена система успокоения бортовой качки.
Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15,0 м.