20 апреля на Невском ССЗ состоялась киля самоходного сухогрузного судна проекта RSD49. Это второе судно серии из 10 сухогрузов «река-море» ом 7000 тонн для Северо-Западного пароходства.
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб» совместно со специалистами Заказчика и Завода-строителя. Суда строятся по правилам и под наблюдением Российского Морского Регистра судоходства (РМРС) на класс: КМ Iсе2 R2 AUT1-C.
Судно проекта RSD49 предназначено для транспортировки генеральных и сыпучих грузов, а также леса. Второй трюм длиной пятьдесят метров позволяет перевозить длинномерные грузы, в частности, трубы больших диаметров для газо- и нефтепроводов.
На всей серии из десяти судов в машинном отделении будет стоять новейшее оборудование: двигатели WARTSILA тип 6L20, автоматизированные вспомогательные дизель-генераторы. Класс автоматизации позволит управлять судном одному человеку с капитанского мостика.
Основные размерения и характеристики:
- Длина наибольшая - 139,95 м
- Ширина габаритная - 16,7 м
- Осадка в реке - 3,6 м
- Размеры груз. трюмов по длине - 25 м + 50 м + 25 м
- Дедвейт при осадке в реке 3,6 м - около 4525 т
- Дедвейт при осадке в море 4,7 м - около 7000 т
- Грузовместимость трюмов - около 10900 куб.м
По водоизмещению суда проекта RSD49 должны стать самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.