28 мая Невский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду головной грузопассажирский паром проекта PV22. Представляем репортаж с места событий.
Несмотря на то, что закрытая церемония прошла в сжатом режиме, праздник состоялся, и корабелы отметили событие в своем узком кругу с традиционным разбитием бутылки о борт. "Крестной матерью" судна стала финансовый директор Невского ССЗ Оксана Сачкова. Также на мероприятии отметили сотрудников, особо отличившихся при работе по строительству "Адмирала Невельского".
Генеральный директор Невского судостроительно-судоремонтного завода Евгений Кузнецов отметил в интервью нашему корреспонденту, что церемонию спуска второго судна проекта можно будет отметить подобающе торжественной церемонией, если позволит эпидемиологическая обстановка:
"Спуск судна - это всегда непередаваемые ощущения, поскольку сам этот этап предполагает колоссальный труд людей, труд команды, затраченные нервы и ресурсы. Поэтому когда судостроители доходят до этой стадии - это действительно значимое событие для завода.
На сегодняшний день у нас строится два судна для заказчика "Сахалинлизингфлот". Второе судно пока еще находится в эллинге и будет спущено на воду примерно через 40-45 дней.
Хочу отметить, что ввиду сложной ситуации, которая сейчас происходит в России и в мире, не очень хотелось устраивать какие-то массовые гуляния и торжественные части, поэтому все было организовано достаточно скромно. А к спуску второго парома, надеюсь, будет спад пандемии и послабление текущего режима, и будет возможность организовать праздничную церемонию с гостями, представителями правительства Сахалинской области и Минтранса".
Грузопассажирский паром "Адмирал Невельской" строился по проекту, разработанному "МИБ-Дизайн-СПБ" по заказу "Сахалинлизингфлот", рабоче-конструкторская документация была подготовлена конструкторским отделом завода. Судно стало головным, а в ближайшие месяцы Невский завод спустит второй паром этого проекта.
Паромы проекта PV22 предназначены для перевозок между Сахалином и Курильскими островами. Для работы в сложных условиях, судно отмечено высоким ледовым классом – Arc4, в том числе паром сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. Улучшенная ледопроходимость обеспечивается за счет того, что ряд технических решений был перенят у проекта арктического спасателя MPSV07.
Петр Булгаков, производственный директор поделился небольшими подробностями о ходе реализации проекта:
"Как ответственные за производство, мы столкнулись с некоторыми нюансами, которые не позволяли очень быстро строить. Возникали сложности, но они все были решаемые, и, как видите, сегодня мы празднуем спуск этого судна. В настоящий момент готовность его составляет более чем 50%, завершение строительства запланировано на конец этого года. Задача парома - обеспечение людей, которые живут на островах на Дальнем Востоке нашей страны".
По понятным причинам руководство компании "Сахалинлизингфлот" не могло присутствовать не мероприятии. Зато был представитель стороны заказчика, руководитель группы наблюдения за ходом строительства паромов проекта PV22 от компании "Инок ТМ" Владимир Легостаев:
"Инок ТМ" уполномочена заказчиком судна осуществлять наблюдение за постройкой данных судов - головного, 221-й заказ, которое сегодня спускают, и 222-й заказ, спуск на воду которого будет через месяц. Завод старается работать и предъявлять продукцию в соответствии со всеми нормативами и требованиями. И мы, как представители заказчика, совместно с представителями РМРС осуществляем поэтапную приемку данных заказов. Качество предъявления удовлетворительное, все имеющие замечания заводом устраняются достаточно оперативно. Параллельно с постройкой мы стараемся где-то улучшить какие-то моменты, исходя из большой морской практики. И завод тоже старается идти нам навстречу. Поэтому я думаю, что и этот заказ, и следующий будут успешно достроены и переданы заказчику, что существенно улучшит транспортную инфраструктуру Сахалинской области и не только в части удовлетворения потребностей жителей Сахалина и Курил, но и в части укрепления дальневосточных форпостов нашей страны".
|
Владимир Легостаев / Корабел.ру |
Судно будет перевозить до 146 пассажиров, для их размещения предусмотрено 38 кают, одна из них оборудована для людей с ограниченными возможностями. В грузовом трюме можно будет перевозить генеральные грузы, контейнеры, включая рефрижераторные, а также легковые автомобили. Общая вместимость - 895 куб. м. Погрузочно-разгрузочные операции на необорудованные причалы будут осуществляться кранами, установленными на судне.