28 мая Невский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду головной грузопассажирский паром проекта PV22. Представляем репортаж с места событий.
Корабел.ру |
Несмотря на то, что закрытая церемония прошла в сжатом режиме, праздник состоялся, и корабелы отметили событие в своем узком кругу с традиционным разбитием бутылки о борт. "Крестной матерью" судна стала финансовый директор Невского ССЗ Оксана Сачкова. Также на мероприятии отметили сотрудников, особо отличившихся при работе по строительству "Адмирала Невельского".
Генеральный директор Невского судостроительно-судоремонтного завода Евгений Кузнецов отметил в интервью нашему корреспонденту, что церемонию спуска второго судна проекта можно будет отметить подобающе торжественной церемонией, если позволит эпидемиологическая обстановка:
"Спуск судна - это всегда непередаваемые ощущения, поскольку сам этот этап предполагает колоссальный труд людей, труд команды, затраченные нервы и ресурсы. Поэтому когда судостроители доходят до этой стадии - это действительно значимое событие для завода.
Корабел.ру |
На сегодняшний день у нас строится два судна для заказчика "Сахалинлизингфлот". Второе судно пока еще находится в эллинге и будет спущено на воду примерно через 40-45 дней.
Корабел.ру |
Хочу отметить, что ввиду сложной ситуации, которая сейчас происходит в России и в мире, не очень хотелось устраивать какие-то массовые гуляния и торжественные части, поэтому все было организовано достаточно скромно. А к спуску второго парома, надеюсь, будет спад пандемии и послабление текущего режима, и будет возможность организовать праздничную церемонию с гостями, представителями правительства Сахалинской области и Минтранса".
Грузопассажирский паром "Адмирал Невельской" строился по проекту, разработанному "МИБ-Дизайн-СПБ" по заказу "Сахалинлизингфлот", рабоче-конструкторская документация была подготовлена конструкторским отделом завода. Судно стало головным, а в ближайшие месяцы Невский завод спустит второй паром этого проекта.
Корабел.ру |
Паромы проекта PV22 предназначены для перевозок между Сахалином и Курильскими островами. Для работы в сложных условиях, судно отмечено высоким ледовым классом – Arc4, в том числе паром сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. Улучшенная ледопроходимость обеспечивается за счет того, что ряд технических решений был перенят у проекта арктического спасателя MPSV07.
Корабел.ру |
Петр Булгаков, производственный директор поделился небольшими подробностями о ходе реализации проекта:
"Как ответственные за производство, мы столкнулись с некоторыми нюансами, которые не позволяли очень быстро строить. Возникали сложности, но они все были решаемые, и, как видите, сегодня мы празднуем спуск этого судна. В настоящий момент готовность его составляет более чем 50%, завершение строительства запланировано на конец этого года. Задача парома - обеспечение людей, которые живут на островах на Дальнем Востоке нашей страны".
Корабел.ру |
По понятным причинам руководство компании "Сахалинлизингфлот" не могло присутствовать не мероприятии. Зато был представитель стороны заказчика, руководитель группы наблюдения за ходом строительства паромов проекта PV22 от компании "Инок ТМ" Владимир Легостаев:
"Инок ТМ" уполномочена заказчиком судна осуществлять наблюдение за постройкой данных судов - головного, 221-й заказ, которое сегодня спускают, и 222-й заказ, спуск на воду которого будет через месяц. Завод старается работать и предъявлять продукцию в соответствии со всеми нормативами и требованиями. И мы, как представители заказчика, совместно с представителями РМРС осуществляем поэтапную приемку данных заказов. Качество предъявления удовлетворительное, все имеющие замечания заводом устраняются достаточно оперативно. Параллельно с постройкой мы стараемся где-то улучшить какие-то моменты, исходя из большой морской практики. И завод тоже старается идти нам навстречу. Поэтому я думаю, что и этот заказ, и следующий будут успешно достроены и переданы заказчику, что существенно улучшит транспортную инфраструктуру Сахалинской области и не только в части удовлетворения потребностей жителей Сахалина и Курил, но и в части укрепления дальневосточных форпостов нашей страны".
Владимир Легостаев / Корабел.ру |
Судно будет перевозить до 146 пассажиров, для их размещения предусмотрено 38 кают, одна из них оборудована для людей с ограниченными возможностями. В грузовом трюме можно будет перевозить генеральные грузы, контейнеры, включая рефрижераторные, а также легковые автомобили. Общая вместимость - 895 куб. м. Погрузочно-разгрузочные операции на необорудованные причалы будут осуществляться кранами, установленными на судне.