На берегу Невы собрались представители руководства СЗП и дирекции НССЗ, а также почетные гости. В присутствии рабочих, чьими стараниями был возведен новый сухогруз "НЕВА-ЛИДЕР 5", генеральный директор завода Владимир Прудыус сообщил об успехах предыдущего судна той же серии – "НЕВА-ЛИДЕР 4".
– Вчера судно вернулось с испытаний, которые прошли успешно. В скором времени мы должны передать его заказчику, – рассказал гендиректор.
От лица работников завода Владимир Прудыус поблагодарил "Северо-Западное пароходство" за долговременное и плодотворное сотрудничество в создании судов серии RSD49. Новый самоходный сухогруз "НЕВА-ЛИДЕР 5", а также два последующих, уже в этом году войдут в состав флота заказчика. По словам Управляющего СЗП Альберта Выговского, компания и в дальнейшем планирует сотрудничать с заводом.
– Сегодня суда этого проекта трудятся на наших магистралях и показывают себя с очень неплохой стороны. Мы используем их для перевозки леса, удобрений и зерна. И по всем направлениям эффективность этих сухогрузов выше, чем у конкурентов, – отметил Альберт Выговский.
Судно проекта RSD49 также может использоваться для транспортировки опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Самоходные сухогрузы, построенные на "Невском ССЗ", относятся к классу "Волго-Дон макс" и имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда имеют длину 139,95 м, а ширину – 16,70 м, высоту борта – 6 м. Вместимость грузовых трюмов у сухогрузов этой серии составляет 10920 м3, дедвейт в реке при осадке 3,60 м – около 4520 т, дедвейт в море при осадке 4,70 м – 7150 т. Эксплуатационная скорость достигает 11,5 узлов.
По достоинству оценили работу "Невского ССЗ" и коллеги.
– Я видел этот завод еще тогда, когда здесь не было ворот, стен, эллингов и современной техники. И сегодня я с большим удовольствием наблюдал, как кипит работа. Сейчас завод способен строить сложные современные суда. Мне показали, как практически за два месяца собираются корпуса этих прекрасных сухогрузов. Я приятно удивлен теми переменами, что произошли на этом заводе, – поделился впечатлениями генеральный директор "Окской судоверфи" Владимир Куликов.
В ходе торжественной церемонии руководитель Балтийского филиала "Российского морского регистра судоходства" Михаил Кутеев вручил генеральному директору НССЗ Акт о готовности судна к спуску. По его словам, на заводе строят одни из лучших судов в мире в своем классе. Стоит отметить, что у сухогрузов проекта RSD49 есть отличительная особенность – наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить негабаритные проектные грузы в прямых рейсах Европа – Каспий.
Судно "НЕВА-ЛИДЕР 5" перед сходом со стапелей по одной из самых давних традиций освятил Отец Владимир, священник Шлиссельбургского собора. Однако наиболее волнительным ритуалом, несомненно, является разбивание бутылки с шампанским о борт нового корабля. Эту почетную миссию исполнила "крестная мама" судна, экономист Северо-Западного пароходства Ольга Балдина.
– Мне выпала огромная честь стать "крестной мамой" этого нового судна, - подчеркнула Балдина. – Я безмерно счастлива и, в первую очередь, хочу поблагодарить корабелов за этот сухогруз, который воплощает в себе все современные тенденции судостроения.
И только после того, как завершились все необходимые ритуалы, произошло то, чего так долго ждали все присутствующие. Производственный директор НССЗ Александр Каменский подтвердил готовность "НЕВА-ЛИДЕР 5" к спуску на воду. И уже менее чем через полчаса новый самоходный сухогруз оказался на плаву.
Работникам завода еще предстоит доработать судно и подготовить его к испытаниям. Также, по словам гендиректора НССЗ Владимира Прудыуса, в этом году заводчане планируют спустить на воду еще три сухогруза из серии "НЕВА-ЛИДЕР". Таким образом, судостроительное предприятие обеспечит производственную программу следующего года.
Анастасия Судникова