Суда проекта RSD49 - многоцелевые сухогрузные суда смешанного "река-море" класса, предназначенные для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Отличительной особенностью судов данного проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволит перевозить в прямых рейсах Европа-Каспий негабаритные проектные грузы.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Морском Инженерном Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", то есть имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала водоизмещение и габариты.
Основные характеристики:
- длина наибольшая - 139,95 м;
- ширина габаритная - 16,7 м;
- высота борта - 6,0 м;
- дедвейт в реке (осадка 3,6 м) – 4520 т;
- дедвейт в море (осадка 4,7 м) – 7150 т;
- вместимость грузовых трюмов – 10920 м3;
- мощность энергетической установки – 2400 кВт;
- эксплуатационная скорость – 11,5 узлов;
- класс Российского морского регистра судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1-C.
ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3000 тонн.