Контракты на строительство серии из 5 судов были подписаны между ООО "Невский ССЗ", ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" и ООО "Пола Райз" в декабре 2016.
Головное судно серии (заводской строительный №591) заложено 18 мая 2017 года, второе судно (заводской строительный №592) - 25 мая 2017 года.
В августе 2017г начато формирование корпуса заказа №591. На сегодняшний день сформированы два блока, еще три блока будут сформированы до конца октября. На заказе №592 приступили к стапельной сборке, происходит стыковка трех днищевых секций.
Основные характеристики сухогрузного судна проекта RSD59:
Длина максимальная - 141,0 м
Ширина габаритная – 16,98 м
Высота борта – 6,0 м
Осадка в море – 4,50 м, в реке 3,6 м
Дедвейт в море при осадке 4,50 м – 7 445 т
Дедвейт в реке при осадке 3,60 м – 5 112 т
Автономность (море/река) – 20/12 суток
Количество трюмов – 2
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59:
• высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – “high cube containers” (3 таких контейнера в высоту)
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО)
Одним из главных преимуществ проекта RSD59 перед предыдущими проектами является наличие большого трюма длиной 77,35 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы. По водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.