На МВТФ "Армия-2023" представлен концепт планарных кораблей-ледоколов для ВМФ

0 225 1 мин
На форуме "Армия-2023" впервые представлены демонстрационные образцы проектов.

Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения Военно-морского флота (НИИ КиВ ВМФ) ВУНЦ ВМФ "ВМА" разработал проект планарных корпусов для надводных боевых кораблей повышенной ледовой проходимости и кораблей-ледоколов, который позволит значительно расширить возможности северной группировки российского флота, передает ТАСС.


"Помимо всех плюсов планарной геометрии, мы также добавили в модель ледовые наделки - ступени - на носу, которые позволяют при меньшем водоизмещении и при меньшей мощности на винтах в сравнении с классическими ледоколами ломать лед гораздо более эффективно. Это позволит значительно повысить эффективность надводного боевого корабля: наличие полярной группировки, состоящей из боевых надводных кораблей-ледоколов, значительно повысит возможности флота. Их будет сложнее уничтожить, поскольку они будут маневрировать независимо друг от друга, а не идти за ледоколом", - сообщил автор концепта, старший научный сотрудник НИИ КиВ ВМФ, кандидат технических наук Петр Тенишев.


Ледовые ходовые модели испытания на базе "Крыловского государственного научного центра" (КГНЦ) показали, что новая форма позволяет эффективнее ломать лед и избегать его забивания в тоннели движителей, оставляя за собой чистый канал. Модельные испытания базового варианта планарного корпуса, проводимые на научно-технической базе АО "ЦМКБ "Алмаз", подтверждают расчеты мореходности, ходкости, маневренности и устойчивость на курсе.


По словам автора проекта, форма нового облика ускорит и удешевит строительство флота.

 

"Если головной авианосец водоизмещением около 100 тыс. тонн строится около 12-15 лет, для авианосца аналогичного водоизмещения в новом планарном облике этот срок может сократиться до шести лет", - заявил Петр Тенишев.


Впервые планарный (состоящий из плоскостей) корпус, разработанный для перспективных ударных и транспортных платформ, таких как корвет, фрегат, эсминец, авианосец, универсальный десантный корабль на базе современной тримаранной концепции, так называемого монохалла тримаранного типа, был представлен на прошлогоднем форуме "Армия".

 

Основное преимущество предлагаемого решения: повышенная остойчивость даже в условиях сильного волнения. Наличие дополнительных полезных площадей повышает боевую эффективность платформы авианосца за счет увеличения числа катапульт, этажности авиационных ангаров и независимых посадочных полос. На кораблях других классов повышается полезная вместимость боезапаса или техники десанта.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025