Пресс-служба Восточного военного округа информирует о том, что в рамках проведения береговой фазы международного российско-китайского военно-морского учения "Морское взаимодействие-2017" непосредственные руководители и участники эпизода по спасению экипажа условно терпящей бедствие подводной лодки провели осмотр спасательных судов "Игорь Белоусов" Тихоокеанского флота и "Чандао" ВМС Китая, а также спасательного оборудования.
В ходе посещения спасательного судна "Чандао" моряки Тихоокеанского флота осмотрели глубоководный спасательный аппарат LR-7, оценили его возможности, проговорили порядок и последовательность действий при оказании помощи экипажу подводной лодки. На спасателе "Игорь Белоусов" китайские моряки ознакомились с российским батискафом "Бестер-1". Кроме того, на судах были осмотрены барокамеры и необитаемые телеуправляемые подводные аппараты.
После осмотра кораблей группа офицеров ВМФ России и ВМС Китая отправилась на дизель-электрическую подводную лодку Тихоокеанского флота "Краснокаменск", которая в ходе учения будет задействована в качестве условно аварийного объекта. Спасатели осмотрели ее комингс-площадку и оценили возможность посадки на неё китайского глубоководного спасательного аппарата LR-7.
Эпизод по спасению экипажа условно терпящей бедствие подводной лодки в рамках учения "Морское взаимодействие" будет проведен впервые. В ходе эпизода экипажи кораблей-участников, во взаимодействии с морской авиацией Тихоокеанского флота осуществят поиск аварийной подводной лодки, залегшей на грунт на глубине около 50 метров. Во второй части эпизода после обследования подлодки с помощью необитаемых подводных аппаратов силы поисково-спасательного обеспечения двух стран эвакуируют личный состав с аварийной подлодки с помощью глубоководных спасательных аппаратов.
Морская фаза учения пройдёт с 22 по 26 сентября в акватории Японского и южной части Охотского морей. В ней будет задействовано около 15 кораблей и подводных лодок, 2 глубоководных спасательных аппарата, 4 противолодочных самолета и 4 корабельных вертолета от Тихоокеанского флота и ВМС Китая.
Справочно:
"Бестер-1" имеет рабочую глубину погружения 700 м. В числе его особенностей – новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.
Стоит отметить, что все предыдущие спасательные аппараты, построенные в России и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.
После осмотра кораблей группа офицеров ВМФ России и ВМС Китая отправилась на дизель-электрическую подводную лодку Тихоокеанского флота "Краснокаменск", которая в ходе учения будет задействована в качестве условно аварийного объекта. Спасатели осмотрели ее комингс-площадку и оценили возможность посадки на неё китайского глубоководного спасательного аппарата LR-7.
Эпизод по спасению экипажа условно терпящей бедствие подводной лодки в рамках учения "Морское взаимодействие" будет проведен впервые. В ходе эпизода экипажи кораблей-участников, во взаимодействии с морской авиацией Тихоокеанского флота осуществят поиск аварийной подводной лодки, залегшей на грунт на глубине около 50 метров. Во второй части эпизода после обследования подлодки с помощью необитаемых подводных аппаратов силы поисково-спасательного обеспечения двух стран эвакуируют личный состав с аварийной подлодки с помощью глубоководных спасательных аппаратов.
Морская фаза учения пройдёт с 22 по 26 сентября в акватории Японского и южной части Охотского морей. В ней будет задействовано около 15 кораблей и подводных лодок, 2 глубоководных спасательных аппарата, 4 противолодочных самолета и 4 корабельных вертолета от Тихоокеанского флота и ВМС Китая.
Справочно:
"Бестер-1" имеет рабочую глубину погружения 700 м. В числе его особенностей – новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.
Стоит отметить, что все предыдущие спасательные аппараты, построенные в России и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.