В поддержку своего тезиса Алексей Чекунков привел три главных аргумента. Во-первых, это новые технологические связи с Востоком, прежде всего с Китаем, а в перспективе и с Индией. Из-за нарушения кооперации с европейскими верфями стали более тесными контакты России с азиатскими партнерами. При этом сегодня почти 90% мирового судостроительного рынка приходится на три страны: Китай, Южная Корея и Япония, что делает более выгодным развитие отрасли на Дальнем Востоке, нежели чем на Северо-Западе. Во-вторых, Дальний Восток – это входная точка Северного морского пути. Строительство судов ледового класса на мощностях ССК "Звезда" отвечает стратегическим планам по увеличению грузопотока по СМП. И в-третьих, 70% вылова водных биоресурсов приходится на Дальний Восток, и на дальневосточных верфях успешно строятся суда в рамках госпрограммы инвестквот.
Повестка масштабного Морского конгресса на Дальнем Востоке продиктована сложившейся экономической конъюнктурой. Темой пленарного заседания станет "Дальний Восток – флагман морской области России в новой системе координат".
Запланированы сессии, посвященные формированию новых судостроительных кластеров на Дальнем Востоке, развитию Северного морского пути, а также прогрессу промыслового флота.
Таким образом, будут задержаны все направления, которые назвал министр Алексей Чекунков, в качестве точек роста морской индустрии России, сообщает Telegram-канал Морской конгресс.