Среди тем, которые затрагивают интересы Еврейской автономной области, – развитие внутренних водных транспортных путей на Дальнем Востоке и расширение сотрудничества с Китаем.
В ЕАО активно развиваются речные перевозки. В прошлом году сначала было возобновлено двустороннее грузовое сообщение с Китаем, через пункты пропуска Амурзет и Нижнеленинское в обе стороны пошли грузовые баржи и паромы. Затем после трехлетнего перерыва, связанного с коронавирусными ограничениями, Китай открыл для пассажиров линию Лобэй (КНР) – Амурзет (РФ, ЕАО). Позже было перезапущено пассажирское сообщение по международному маршруту Нижнеленинское (РФ, ЕАО) – Тунцзян (КНР).
Также в прошлом году был одобрен проект создания портового кластера по перевалке сыпучих грузов на территории порта Нижнеленинский. Комбинирование речных и железнодорожных перевозок позволит разгрузить пограничные переходы между Россией и Китаем, сообщает телеграм-канал конгресса.