Россия сможет разработать катер на воздушной подушке нового поколения после освоения серийного производства морских газотурбинных двигателей. Такие катера можно будет использовать на российских "Мистралях", сообщил в интервью ТАСС заместитель генконструктора ЦМКБ "Алмаз" Игорь Захаров.
"Программа вооружений до 2050 года предполагает разработку катера на воздушной подушке. Но, как вы знаете, он оснащается газотурбинной силовой установкой. Когда рыбинский "Сатурн" завершит разработку в полной мере таких двигателей и будет освоено их серийное производство, тогда можно будет заниматься катером на воздушной подушке", - приводит его слова "ЦВМП".
Собеседник агентства уточнил, что в первую очередь речь пойдет о катере размерности "Мурены" - ранее сообщалось, что производство таких катеров водоизмещением около 150 тонн, длиной и шириной порядка 30 и 14,5 метров соответственно планируется возродить в Хабаровске. Между тем, на вооружении российского флота стоят и более крупные "Зубры", однако развивать это направление пока не планируется.
"Нас ориентируют на размерность "Мурены", - сказал Захаров. - Про "Зубр" речи пока не идет".
Он предполагает, что катера нового поколения могут использоваться с универсальных десантных кораблей типа "Мистраль", которые Россия должна получить в 2014-2015 годах. "Док-камера "Мистраля" приспособлена для приема катеров на воздушной подушке типа "Мурена", - пояснил заместитель генконструктора "Алмаза".
Проблемы с поставками газотурбинных двигателей для российских кораблей связаны с ситуацией на Украине, где сосредоточены предприятия, ранее продававшие России силовые установки. Сейчас рыбинский "Сатурн" в рамках программы импортозамещения создает отечественные газотурбинные установки. В Объединенной судостроительной корпорации рассчитывают, что военные корабли начнут оснащать ими с 2017 года. Ранее глава администрации президента Сергей Иванов заявил, что на решение вопроса потребуется около 30 млрд рублей.