На Международном рыбопромышленном форуме обсудили обновление флота в новых условиях

0 64 1 мин
В первый день деловой программы Международного рыбопромышленного форума состоялся круглый стол "Рыбная промышленность на пути к технологическому суверенитету: обновление флота и перерабатывающих мощностей".

Внешнеэкономические санкции привели к увеличению сроков и стоимости строительства рыбопромысловых судов: участники обсудили вопросы возможности минимизации затрат на перепроектирование, импортозамещение судового оборудования, совершенствование законодательства и внедрение мер государственной поддержки.

 

Как отметил начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич рассказал о ходе процесса строительства флота. Вызовы, безусловно есть, пришлось увеличить предельный срок строительства рыбодобывающих судов с 6 до 8 лет, по краболовам он остался в пределах 5 лет. При этом уже объявлена заявительная кампания второго этапа инвестквот.

 

По словам представителя ведомства, необходимо сосредоточиться на импортозамещении по трем  направлениям – это судостроение, судоремонт и оборудование для рыбопереработки (в море и на берегу).

 

Генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Куликов также отметил плотную работу с рыбаками: во многих вопросах ведомство идет навстречу по упрощению требований к строительству, с совместным определением соответствия поставляемого оборудования требованиям техники безопасности, с верификацией документов иностранных классификационных организаций. Активную помощь в этом оказывают и китайские поставщики, а рыбаки регулярно выступают с предложениями по изменению нормативной базу в части регистра. 

 

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев поднял тему господдержки строительства крупнотоннажного судов для океанического рыболовства. По его словам, наращивание присутствия российского флота в отрытом океане требует дополнительных мер.

 

Сенатор Российской Федерации Игорь Зубарев отметил, что обсуждение нормативной документации в части судостроения и инвестквот идет открыто, в законотворческий процесс вовлекается множество экспертов. По мнению сенатора, главное на данном этапе – добиться технологического суверенитета.

 

О современных возможностях производства оборудования, передовых разработках в судостроении, рыбопереработке, приборостроении, в том числе о системах контроля раскрытия трала и внедрении интеллектуальных систем управления судами, рассказали представители Выборгского машиностроительного завода, Морских комплексных систем, ООО "Марлинг", АО "Армалит" и других отечественных промышленных компаний.

 

Участники согласились, что совместная работа с условием адаптации всех заинтересованных сторон позволит наладить график и достичь результата – создание в России одного из самых современных рыбопромысловых флотов в мире, сообщает Росрыболовство.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости