Традиционное совещание прошло в преддверии открытия новой навигации в Ленском бассейне.
Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 18 апреля принял участие в традиционном совместном заседании Экспертного совета Ленского бассейна, правительства Иркутской области, правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам готовности предприятий водного транспорта и обеспечения завоза грузов в районы Крайнего Севера в период навигации 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.
На заседании были рассмотрены предложения по улучшению условий судоходства и содержанию внутренних водных путей Ленского бассейна, по формированию единой логистической железнодорожно-воднотранспортной системы Ленского бассейна, решались вопросы по реализации проектов освоения месторождений углеводородов Западной и Восточной Сибири, а также вопросы организации перевозки грузов на реках Ленского бассейна в рамках "северного завоза" в предстоящую навигацию в сложившихся гидрометеорологических условиях на территории Ленского бассейна, готовности портовой и железнодорожной инфраструктуры, флота предприятий внутреннего водного транспорта Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Отдельно был рассмотрен вопрос подготовки завоза грузов в рамках реализации мероприятий Восточной газовой программы по проекту "Сила Сибири".
Было отмечено, что в настоящее время в отрасли реализуется Комплексный план модернизации инфраструктуры, в рамках которого в период 2020-2024 г. планируется устранить 14 лимитирующих участков внутренних водных путей в Ленском бассейне и при этом повысить пропускную способность на протяжении 4,3 тыс. км. Также в Комплексном плане предусмотрено строительство нового технического флота для Ленского бассейна.
По информации ФГБУ "Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", на 2019 год водность в бассейне реки Витим составит 95-105%, в бассейне реки Лена – 80%, в бассейнах рек Яна и Индигирка – 70-80% от нормы, что позволяет прогнозировать маловодную навигацию.
Общий объем перевозки грузов в Ленском бассейне по информации, представленной Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), прогнозируется на уровне 2018 года и может составить 4-5 млн тонн, из которых 1,245 млн тонн – жизнеобеспечивающие грузы.
Планируемый объем дноуглубительных работ в Ленском бассейне, габариты пути и сроки работы навигационной обстановки в Ленском бассейне остались на уровне навигации 2018 года.
Участниками совещания было отмечено, что критически важно начать перевозку грузов в Ленском бассейне с самого начала навигации 2019 года, используя период полноводности и благоприятные гидрометеорологические условия.
На заседании были рассмотрены предложения по улучшению условий судоходства и содержанию внутренних водных путей Ленского бассейна, по формированию единой логистической железнодорожно-воднотранспортной системы Ленского бассейна, решались вопросы по реализации проектов освоения месторождений углеводородов Западной и Восточной Сибири, а также вопросы организации перевозки грузов на реках Ленского бассейна в рамках "северного завоза" в предстоящую навигацию в сложившихся гидрометеорологических условиях на территории Ленского бассейна, готовности портовой и железнодорожной инфраструктуры, флота предприятий внутреннего водного транспорта Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Отдельно был рассмотрен вопрос подготовки завоза грузов в рамках реализации мероприятий Восточной газовой программы по проекту "Сила Сибири".
Было отмечено, что в настоящее время в отрасли реализуется Комплексный план модернизации инфраструктуры, в рамках которого в период 2020-2024 г. планируется устранить 14 лимитирующих участков внутренних водных путей в Ленском бассейне и при этом повысить пропускную способность на протяжении 4,3 тыс. км. Также в Комплексном плане предусмотрено строительство нового технического флота для Ленского бассейна.
По информации ФГБУ "Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", на 2019 год водность в бассейне реки Витим составит 95-105%, в бассейне реки Лена – 80%, в бассейнах рек Яна и Индигирка – 70-80% от нормы, что позволяет прогнозировать маловодную навигацию.
Общий объем перевозки грузов в Ленском бассейне по информации, представленной Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), прогнозируется на уровне 2018 года и может составить 4-5 млн тонн, из которых 1,245 млн тонн – жизнеобеспечивающие грузы.
Планируемый объем дноуглубительных работ в Ленском бассейне, габариты пути и сроки работы навигационной обстановки в Ленском бассейне остались на уровне навигации 2018 года.
Участниками совещания было отмечено, что критически важно начать перевозку грузов в Ленском бассейне с самого начала навигации 2019 года, используя период полноводности и благоприятные гидрометеорологические условия.