Как сообщает пресс-служба Балтийского завода, ходе испытаний была проверена система автоматического управления процессами энергетической установки при внештатных и аварийных ситуациях. В частности, отработан процесс автоматического перехода с основного на резервный источник питания.
Членами заводской сдаточной команды были испытаны системы автоматики, безопасности, технологической и аварийной сигнализации вспомогательного котельного оборудования левого борта судна. Вспомогательная котельная установка предназначена для снабжения паром отопительной системы судна и системы, обеспечивающей ледоколу наибольшую ледопроходимость.
Испытаниям предшествовала многомесячная подготовительная работа. В силу конструктивных особенностей ледокола, для испытаний была разработана специальная методика, отличная от методики, применявшейся на головном судне проекта. Корректировка методики испытаний потребовала от сдаточной команды и технологов Балтийского завода большой совместной работы со специалистами проектанта.
Универсальный атомный ледокол "Сибирь" был заложен 26 мая 2015 года. Это второе судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Согласно планам, ледокол "Сибирь" должен выйти на заводские ходовые испытания в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.