23 августа завершился монтаж двух парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый на УАЛ "Якутия". Вес одного блока составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м.
Как сообщает пресс-служба ОСК, основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.
Срок службы реакторов составляет 40 лет. Эта уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, улучшить технические характеристики судна по скорости ледопроходимости. Теперь Балтийскому заводу предстоит провести окончательный монтаж реакторной установки, её вспомогательного оборудования и арматуры.
Корабелам Балтийского завода предстоит провести окончательный монтаж реакторной установки, её вспомогательного оборудования и арматуры.
Универсальный атомный ледокол "Якутия" — четвёртое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные ледокольные суда в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Процесс постройки ледокола на Балтийском заводе / Фото: Корабел.ру |
Корабелам Балтийского завода предстоит провести окончательный монтаж реакторной установки, её вспомогательного оборудования и арматуры.
Универсальный атомный ледокол "Якутия" — четвёртое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные ледокольные суда в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.