Как сообщает Telegram-канал АО "ОСК", батопорт – самая важная и уязвимая часть такого большого гидротехнического сооружения, как сухой док. Если он выйдет из строя, доковый ремонт будет невозможен, что может остановить всю работу завода.
Он представляет собой плавучее сооружение с размещёнными внутри насосными и водопропускными системами. Для перекрытия дока батопорт заполняется водой и опускается на дно, плотно прижимаясь своими выступами к порогу и стенкам дока.
По размерам батопорт дока имени Сургина – самый миниатюрный батопорт Кронштадтского морского завода: длина – 19,9 метров; ширина – 10,5 метров; высота – 8 метров; водоизмещение – 275 тонн.
Основная цель докования – установка на притворный брус батопорта резинового уплотнения, препятствующего попаданию в док воды. Также в ходе ремонта будут обследованы и отремонтированы все внутренние системы и механизмы – как находящиеся выше уровня воды, так и те, что при работе батопорта оказываются под водой.