Ставки на контейнерные перевозки на всех ключевых маршрутах перевозок вновь начали снижаться, сообщает ТАСС со ссылкой на данные фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).
Совокупное значение индекса SCFI снизилось за прошлую неделю на 4,8%. Наиболее значительно ставки упали на маршрутах перевозок, пересекающих Тихий океан, что связано отчасти с высокой базой для сравнения, так как ставки резко выросли в последнем квартале прошлого года, когда импортеры стремились успеть получить как можно больше товаров из Китая до вступления в силу в 2019 году новых пошлин.
За прошлую неделю ставки на порты западного побережья США сократились на 11,8%, до 1351 долларов США за FEU (40-футовый контейнер), что на 47% ниже уровня аналогичного периода 2018 года. Стоимость доставки контейнера из Шанхая на восточное побережье снизилась на 6,8%, до 2 398 долларов за FEU, что на 36% дешевле, чем годом ранее.
В еженедельном мониторинге на прошлой неделе Alphaliner заявил, что в целом по итогам этого года ожидает снижения объемов контейнерных перевозок на маршрутах из Азии в порты Северной Америки на 2%. Объемы контейнерной торговли между регионами сократятся впервые с 2009 года, на который пришелся пик глобального экономического кризиса. В октябре, по данным аналитика, спрос на контейнерные перевозки из Азии в США сократился на 3,9%, при том, что прошлогодний скачок роста спроса случился в ноябре-декабре.
Индекс Китай-Европа также снизился на прошлой неделе: -2,9% на порты севера и -2,1% на порты Средиземноморья. Текущие уровни 708 доллара и 706 долларов за TEU на 3,7% и 6,7% соответственно ниже прошлогоднего уровня.
Согласно The Loadstar, индекс контейнерных перевозок Нинбо (NCFI) объясняет снижение слабым спросом, заставляющим перевозчиков вернуться к практике дисконтирования.
Loadstar отмечает, что в ближайшие недели перевозчики должны будут сосредоточить усилия на том, чтобы заставить рынок принять новые бункерные надбавки, вводимые с 1 декабря в рамках подготовки к предстоящему резкому росту расходов на бункер с вступлением в силу с нового года экологических нормативов IMO, ограничивающих максимальное содержание серы в судовом топливе на уровне 0,5%.