Как отмечает пресс-служьа порта, с учетом проведения плановых мероприятий, в том числе по установке МИДК (мобильный инспекционно-досмотровый комплекс), значительно сократятся временные затраты на проведение досмотровых операций, а внедрение в производственные процессы программного обеспечения, нацеленного на передачу информации о контейнерах в онлайн режиме, позволит существенно увеличить пропускную способность терминала.
- Открытие новой контейнерной площадки и организация на её территории ПЗТК помогут решить существующие проблемы скопления контейнеров в порту Восточный, а также значительно ускорит их выгрузку и отправку получателям без снижения эффективности таможенного контроля, - отметил начальник Находкинской таможни Константин Бондарев.
По оценкам специалистов Находкинской таможни контейнерооборот в 2021 году увеличился на 30% в сравнении с 2020 годом, через порт Восточный ввезено более 170 тысяч контейнеров.
Сегодня маршрут доставки товаров из Азии проходит через восточные портовые терминалы в регионы России и страны Евросоюза, что сокращает сроки доставки грузов и минимизирует транспортные тарифы.
– В текущий момент мы активно ведем работу по диверсификации бизнеса и планируем привлечение всех грузов, в том числе, контейнерных. АО "Восточный Порт" обладает соответствующими технологическими возможностями для устойчивой логистики экспортно-импортного контейнерного грузопотока на мощностях Универсального комплекса, – рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
Результат проведения модернизации портовых мощностей и закупка современного перегрузочного оборудования в ходе реализация первого этапа проекта обеспечит погрузку на платформы до 3000 TEU в месяц, отправку и прием 30 контейнерных поездов в месяц. Объем складского хранения составит до 2500 TEU. Текущая мощность терминала составляет порядка 29 тысяч TEU в год, под контейнеры задействовано два причала.
В 2022 году в рамках второго этапа будет выделено три причала, с учетом модернизации и покупки новой техники мощность комплекса достигнет практически 90 тысяч TEU. Третий этап, который предполагает полномасштабное использование всех четырех причалов, увеличит мощность до 117 тысяч TEU. Общий объём инвестиций в данный проект составит свыше 800 млн рублей.