Рынок контейнерных перевозок в 2022-2023 годах пережил ряд серьезных изменений. Прежде всего, все участники логистических процессов столкнулись с переформатированием структуры импорта: основные транспортные потоки в России теперь сосредоточены на востоке. Если в 2021 году на порты Дальнего Востока приходилось 38%, то в 2022 этот показатель достиг 54%. При этом порядка 40% от этого объема обработал Владивостокский морской торговый порт (входит в группу FESCO).
Коммерческий директор ВМТП Елена Казарина на панельной дискуссии "Развитие портов и линейного сервиса на Дальнем Востоке" представила доклад "Портовая инфраструктура на Дальнем Востоке: старые вызовы, новые возможности". Она рассказала об основных направлениях модернизации порта, внесенных в Стратегию развития. Следуя за мировой тенденцией по контейнеризации поставок грузов, ВМТП расширяет площади для складирования контейнеров, закупает специализированную технику, а также внедряет цифровые решения для максимально оперативной и прозрачной работы.
Чтобы ускорить маневровые работы и нарастить объемы перевалки контейнерных поездов, ВМТП активно сотрудничает с РЖД. Создание единой диспетчерской, отправка сдвоенных поездов и ускорение работы железнодорожного фронта позволили значительно ускорить обработку и отправку грузов, сообщает Сайт Владивостокского морского торгового порта.