Производство посетили 30 учеников 645-й школы Пушкинского района. Каждому участнику квест-экскурсии выдали маршрутные карты с заданиями и с чек-листом освоенных "Опорных навыков" — работа с информацией, сотрудничество, коммуникация, убеждение, креатив.
По мере того как ребята изучали производство, они выполняли задания на листах, после чего могли смело ставить пометку об освоении навыка. Помимо выполнения заданий, во время квест-экскурсии школьники задавали много вопросов. Они оживленно интересовались производственным процессом, заработной платой специалистов, функционалом специалистов и их профессиональными навыками. Также ребята спрашивали об эксплуатации, техническом оснащении и характеристиках катеров.
С помощью квест-экскурсии сотрудники КМЗ стремились показать ребятам, что вопреки стереотипам о "неготовности школьников к жизни", уже сейчас у них есть база для выбора и освоения профессии. Тем самым разрывая шаблон образа юного ученика школы как "нулевой профессиональной единицы". Сегодня они уже обладают теми внутренними ресурсами, которые в будущем помогут им наращивать свои компетенции.
Эту мысль подтвердила заместитель гендиректора КМЗ Светлана Мелихова. Она согласилась с тем, что на сегодняшний момент у работодателей и преподавателей в вузах и ссузах сформировано некорректное представление о будущем специалисте, которое необходимо изменить. Переходя из школы в среднее профессиональное образовательное учреждение или высшую школу, человек не находится на отправной точке с координатой "0", а уже обладает базовыми навыками, которые готов применять и совершенствовать.