Корпоративный блог РМРС
Корпоративный блог РМРС
В этом блоге собраны все новостные и аналитические материалы, касающиеся деятельности РМРС, и размещенные на Корабел.ру

На класс РС ведется строительство серии атомных ледоколов проекта 22220

0 1019 2 мин
На класс Российского морского регистра судоходства ведется строительство серии атомных ледоколов проекта 22220. Закладка первого серийного судна состоялась на Балтийском заводе 26 мая 2015 года. Символ класса РС: КМ? Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP. Строительство головного судна ведется на стапелях завода с 2013 года. Всего на класс РС планируется построить три атомохода этого проекта.
На торжественной церемонии закладки присутствовали заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Олегович Рогозин, генеральный директор госкопорации "Росатом" Сергей Владиленович Кириенко, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Владимирович Рукша, президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Львович Рахманов, президент Государственной полярной академии Артур Николаевич Чилингаров, генеральный директор ФАУ "Российский морской регистр судоходства" Сергей Николаевич Седов и другие официальные лица.

В ходе церемонии руководители ФГУП "Атомфлот", ООО "Балтийский завод - судостроение" и Атомного филиала Российского морского регистра судоходства подписали акт торжественной закладки первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220, передает пресс-служба РС.

Генеральный директор РС С.Н. Седов отметил, что Регистр является мировым лидером в области разработки технических требований для ледоколов и судов ледового плавания и единственным в мире классификационным обществом, в классе которого находится гражданский атомный флот. Все ледоколы, работающие сегодня в России, проектировались и строились при непосредственном участии РС, что позволило обеспечить их соответствие самым высоким стандартам безопасности. Не является исключением и новая серия этих сложнейших инженерно-технических сооружений. "Суда этого проекта - новый тип российских атомных ледоколов и новая ступень в истории отечественного судостроения. Их строительством закладывается будущее российского ледокольного флота, открывается новая станица в развитии арктического судоходства", - подчеркнул Сергей Николаевич.

Благодаря новому конструктивному решению суда смогут менять осадку, что позволит им эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Наивысшая арктическая категория (Icebreaker9) и мощность 60 МВт позволит ледоколам продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. Длина судов проекта составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Они станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.

В процессе постройки ледоколов специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации и др. в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколами в процессе их эксплуатации.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Российский морской регистр судоходства", ФАУ Санкт-Петербург
+7 (812) 380-20-72
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025