Камчатка / Фото: Официальный сайт Камчатского края |
"На выездной сессии мы рассмотрим несколько вопросов. Прежде всего, обсудим переход к круглогодичной навигации по восточному направлению СМП. Но круглогодичная навигация невозможна без комплексного развития Севморпути – без создания полноценной инфраструктуры и обеспечения безопасности арктического судоходства. Это будет темой второго трека сессии. Ну и конечно мы будем говорить с экспертами об использовании СМП как нового логистического маршрута для доставки грузов с ДВ в европейскую часть России. Сегодня эта тема актуальна как никогда. И грамотно выстроенная логистика вкупе с тарифами на перевозку, которые существенно ниже тех, которые сейчас есть при проходе судов через Суэцкий или Панамский каналы позволят, к примеру, обеспечить Дальний Восток товарами, производимыми в материковой части России, а жителей центральной и европейской частей нашей страны высококачественной рыбой, добываемой в наших северо-восточных водах, и рыбопродукцией", – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
В 2021 году грузопоток по СМП достиг 34,9 миллиона тонн, превысив самые высокие показатели СССР в пять раз. При этом интенсивность судоходства по СМП распределена неравномерно. В западной части акватории СМП уже многие годы осуществляется круглогодичное судоходство, ориентированное в основном на рынки Западной Европы. В восточном же секторе, наиболее сложном с точки зрения ледовой обстановки большую часть года, навигация длится всего около трёх месяцев.
"Сегодня геополитическая обстановка и стремительный рост рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона свидетельствует о необходимости интенсификации развития инфраструктуры именно восточного сектора СМП. "НОВАТЭК" рассчитывает, что круглогодичная навигация по восточному направлению СМП станет возможной зимой 2023/2024 годов. "Газпром нефть" считает рынок Азии наиболее перспективным и перенаправляет туда нефть в том числе с традиционного рынка Европы. Так что организация круглогодичного судоходство на всей акватории, обеспечение базовых потребностей потребителей транспортных услуг – приоритетная задача", – добавила Юлия Морозова.