В частности, обсуждалась схема работы единого оператора и варианты субсидирования тарифов – полная субсидия или покрытие рисков по недозагрузке судов.
Глава Камчатского края Владимир Солодов отметил, что в регионе сложилась собственная, сложная в замене транспортная система и выдвинул свои предложения.
"Я бы хотел предложить все-таки говорить о субсидировании не только недозагрузки, а субсидировании самого завоза. Потому что если мы говорим о том, что тариф останется тем же самым, но мы можем работать не со сложившейся структурой перевозчиков, то я сразу могу сказать это не очень интересно, потому что стабильность и так обеспечена. А если единый оператор, либо за счёт субсидии, либо за счёт плеча сможет снизить тариф, причём нужно говорить о каком-то существенном снижении, потому что в этом же цель северного завоза – не только в стабильности, а в снижении стоимости", - сообщил он.
Губернатор отметил, что если говорить про северный завоз в условиях Камчатского края, то для региона особое значение имеет завоз продуктов питания.
"Они меньше по объёму занимают, но они очень социально значимые. Может быть, нужно проработать неравномерность субсидии – когда по ряду грузов мы субсидируем только полноту загрузки, а социально значимые товары – продукты питания – мы субсидируем все-таки и саму доставку тоже. Мне кажется, это было бы справедливо", – добавил Владимир Солодов.
Он напомнил, что такая схема действует на уровне регионального бюджета, край субсидирует доставку в отдаленные районы и стоимость по заданной номенклатуре снижается примерно на 30%.
По итогам совещания Алексей Чекунков поставил задачу просчитать, как в результате изменится тариф для регионов, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.