Новый способ проведения мероприятия был выбран в рамках требований для противодействия распространению коронавирусной инфекции.
Напомним, 27 марта Российский морской регистр судоходства выдал АО "ХСЗ" свидетельство о закладке двух краболовных судов для магаданской рыболовной компании "МАГ-СИ ИНТЕРНЕШНЛ", контракты на строительство которых были подписаны 15-го января 2020 года. Ранее торжественная церемония закладки была намечена на 31 марта этого года, но из-за нерабочей недели, которая выпала на эту дату, церемонию пришлось перенести на неопределённый срок.
В церемонии закладки приняли участие через видеоконференцсвязь губернатор Магаданской области Сергей Носов и генеральный директор компании "МАГ-СИ ИНТЕРНЕШНЛ" Михаил Котов. В офлайне, с торжественными речами выступили: губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, руководитель Хабаровского отделения Регистра Судоходства Анатолий Лебедев и генеральный директор АО "ХСЗ" Игорь Васько. Количество зрителей было минимальным из-за угрозы распространения новой инфекции.
Строительство краболовов на Хабаровском судостроительном заводе стало возможным благодаря реализации программы "квоты под киль", направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержку отечественных судостроительных заводов.
Назначение краболовных судов проекта 03141 – промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде, с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Стоит отметить, что подписанный контракт является первым из нескольких планируемых. Хабаровский судостроительный завод согласовывает контракты с другими заказчиками и продолжает вести переговоры по поступающим заявкам. Строительство краболовных судов позволит загрузить производственные мощности ХСЗ на несколько лет.
Основные технические характеристики:
Класс судна — (РС) КМ Ice2 (REF) fishing vessel
Длина наибольшая - 63,27 метра;
Ширина наибольшая - 10,60 метра;
Высота борта (до верхней палубы) - 4,60 метра;
Валовая вместимость -1048 тонн;
Мощность ГД - 1618 кW;
Cкорость - 14 узлов;
Экипаж – 21 человек;
Автономность – 45 суток.
В настоящее время Хабаровский судостроительный завод работает над строительством судна на воздушной подушке СВП-50 и двух судов из серии теплоходов проекта А45-2. Также идёт строительство двух морских буксиров проекта 00440 для Амурского судостроительного завода. Плодотворно ведутся переговоры с потенциальными заказчиками промысловых судов.