В настоящее время идет реконструкция дамбы №10. Проводится погружение шпунта для устройства котлована под камеру шлюза. Помимо этого, строители приступили к дноуглубительным работам нижнего подходного канала акватории гидроузла. На данный момент уже произведена выемка около 20 тыс. кубометров грунта. На объекте задействовано порядка 300 человек и 60 единиц техники.
На первом этапе проектом предусмотрено строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка порядка 200 тыс. кубометров грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м.
На втором этапе предстоит провести работы по дноуглублению на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, достройку 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов. Проект реализуется без полного вывода шлюзовых камер из эксплуатации.
Ввод объекта в эксплуатацию положительно скажется на развитии всей водной транспортной системы страны. Он позволит многократно - с 4-х до 25 млн тонн в год - увеличить грузооборот.
На участке реки от Нижнего Новгорода до Городца будет обеспечена гарантированная глубина в 4 метра. А значит на этом маршруте будет обеспечено бесперебойное и безопасное судоходство. Это даст стимул развитию водного туризма, а также повлияет на экономику региона в части удешевления строительных материалов, доставка которых ограничена возможностями железнодорожного и автомобильного сообщения, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.